На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

225 подписчиков

Свежие комментарии

Преподаватель Манохин раскрыл, как ИИ может изменить систему образования

Искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью нашей жизни, проникая в различные сферы, включая рынок труда, образование и общественную жизнь. Евгений Манохин, кандидат физико-математических наук и заведующий кафедрой «Математика и информатика» Тульского филиала Финансового университета, рассказал Тульской службе новостей о том, как ИИ влияет на эти области.

Влияние ИИ на рынок труда

ИИ, с одной стороны, автоматизирует рутинные задачи, такие как бухгалтерские расчёты и управление логистикой, что приводит к сокращению рабочих мест. Однако он также создаёт новые профессии, включая специалистов по машинному обучению и кибербезопасников.

В условиях быстро меняющегося рынка труда постоянное обучение становится ключевым навыком. Работодатели инвестируют в развитие сотрудников, а государство должно поддерживать тех, чьи профессии становятся невостребованными.

ИИ в образовании

ИИ меняет подход к обучению, обеспечивая персонализацию. Адаптивные платформы анализируют успехи студентов и предлагают задания, соответствующие их уровню подготовки. Виртуальные ассистенты помогают решать задачи, отвечают на вопросы и дают обратную связь. Это делает обучение более доступным, особенно в дистанционном формате.

Риски и вызовы внедрения ИИ

Несмотря на все преимущества, внедрение ИИ в образование несёт определённые риски. Манохин предупреждает о потере живого человеческого общения. Машина может оценить знания, но не заменит педагога, который способен мотивировать студентов и понимать их эмоциональное состояние.

Среди других проблем можно выделить:

Цифровое неравенство: у части студентов нет доступа к устройствам и интернету.

Ошибки и предвзятость алгоритмов, если они обучены на неполных данных. Угрозу конфиденциальности персональных данных. Сопротивление преподавателей, опасающихся утраты контроля над процессом обучения.

Чтобы минимизировать эти риски, необходимо обсуждать вопросы этики, прозрачности и ответственности при использовании ИИ. Только совместное решение этих вопросов позволит сделать внедрение ИИ в образование максимально эффективным и безопасным.

 

Ссылка на первоисточник
наверх