«Демократия терпит кризис в современной Европейском Союзе? Не «демократия» как таковая, а, прежде всего, её специфическая разновидность, — элитарная демократия, — та, что предполагает политическое господство закулисных элит, прикрытое процедурами «всенародного» голосования и «открытого» подсчёта голосов», — считает д.
ф.н., профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Дахин, размышляя о политическом кризисе, который испытывают страны ЕС. «Этой разновидности свойственно призывать к тому, чтобы всем большинством Европейского Союза вступиться за миноритарное и местечковое «эго» микроскопической националистической элиты, засевшей в Киеве. Этой же разновидности свойственно пресекать всё, что связано с народной, или, — как это называл Э. Дюркгейм, — «плебисцитарной демократией», — раскрывающий голос политического большинства как такового. Отсюда весь расклад того, что происходит в ЕС и в США: элитарная демократия в лице демократов США, вроде Байдена, в лице бюрократов ЕС, вроде У. Фондерляен, пытается победить плебисцитарную демократию в лице Д. Трампа в США и лидеров «Альтернативы для Германии» в ФРГ, лидеров «Национальное объединения» во Франции и др. Фокусировка всей политики, — то есть самой основы политики, которую в англоязычной политологии называют словом «politics», — на объединении большинства вокруг интересов меньшинствующих элит, приводит к одному и тому же, — к тому, что для большинства населения ЕС обнуляется фактор единой и неделимой безопасности.Гарантии безопасности, как следует из всей логики элитарной демократии, локализуются в привязке к меньшинствующим элитам, в частности, применительно к украинской националистической элите, ради которой в пучину лишений должно быть погружено европейское большинство населения, население России (для этого и вводятся санкции) и большинство населения других стран (Китай и пр.
).Поэтому нужен альтернативный сигнал, — сигнал демократии большинства («плебисцитарной демократии»), о том, что высшей ценностью международных отношений является всеобщая, единая, неделимая безопасность большинства народов всех стран. Примером является реально прожитый опыт мирного сосуществования под эгидой Хельсинкского Акта по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.).
Создание международного движения за разработку, подписание, ратификацию и внедрение нового Акта по безопасности и сотрудничеству в Европе, Евразии, Евроазиоафрики – это то, что может помочь населению ЕС освободиться от гнета евробюрократии образца 2014 – 2025 гг».
Свежие комментарии