«После утверждения ЦИКом РФ официального списка кандидатов в президенты РФ, внесённых в избирательный бюллетень, начинается активный этап публичного представления программных приоритетов для России следующего президентского цикла. Ожидаемо, что вопросы социальной политики стоят на первом месте, — сказал д.
ф.н., профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Дахин, анализируя масштабные задачи, поставленные главой государства. - Как кандидат в президенты РФ В.В. Путин обозначил в качестве безусловного приоритета плана социально-экономических действий на ближайшие шесть лет повышение доходов и качества жизни граждан, благополучие российских семей. За социальным приоритетом, конечно, стоит устойчивая экономика.Пример того, как работает связка «экономическая политика» — «социальная политика» уже сейчас даёт, в частности Нижегородская область. В результате мер поддержки различных уровней, в Нижегородской области в 2023 году рост промышленности составил 20%, 10,6% составил индекс промышленного производства, в обрабатывающей промышленности — 10,9%. Кроме того, на 11,2% вырос внутренний валовый продукт. На этой основе решаются задачи повышения заработной платы, выплат региональных социальных пособий, мер социальной поддержки участников СВО и членов их семей. Системное повышение качества жизни реализуется через стартовавшие в самом начале 2024 года проект строительства новой ветки метро в Нижнем Новгороде, строительства второй очереди университетского студенческого IT-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, проект строительства нового корпоративного университета в г. Выкса Нижегородской области, программа расширения туристического паломничества в «Нижний – столицу закатов», программу благоустройства общественных пространств, в т.ч. с использованием практик инициативного бюджетирования и многое другое.
Новая планка качества, если говорить о перспективе 2030 г. видимо, должна обеспечивать «докручивание» всех социально-инфраструктурных проектов до более точного соответствия количественным объёмам потенциальных пользователей и их интересам «шаговой доступности»: в удобстве расположения остановок общественного транспорта, в достаточном количестве подвижного состава наземных и подземных видов транспорта, в достаточном количестве доступных парковочных мест, в т.ч. для студентов на территориях новых университетских кампусов, в достаточном количестве «малосемейных» комнат в новых студенческих общежитиях и пр».
Свежие комментарии