На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

209 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Так держатьБолее двух тысяч ...
  • Maxim
    Kailas индийская мазь рекомендовано - дальнобойщиками..Проктолог Симонов...
  • Алекс Кузь
    15 рабочих мест. Остальные безработные, вероятно, пойдут по контракту на сво. С такой экономикой в 22 век.Старейший молокоз...

Нижегородцы объяснили, почему возвращают продавцам новогодние товары

Не успели отгреметь новогодние каникулы и праздничные салюты, как жители Нижегородской области направились в магазины и маркетплейсы, чтобы сдать назад купленные новогодние товары. В последнее время эта тенденция стала массовой: покупатели надевают на праздник модные платья и костюмы, а поносив, возвращают их.

Таких продавцы уже прозвали «потребительскими экстремистами». Их количество растёт год от года. Товарный вид Жительница Советского района Алёна Ершова накануне новогодних праздников решила устроить для всей семьи профессиональную фотосессию.

«Услуга дорогая, в районе 5 тысяч, – подсчитывает она. – Чтобы купить наряды – это ещё примерно 10 тысяч, а то и больше. И всё это ровно на один день, чтобы потом эти ненужные вещи валялись в шкафу».

В итоге Алёна придумала схему, которую подсказала коллега. Она заказала красивые платья себе и дочке на одном из маркетплейсов, сходила на фотосессию и ровно через два дня сдала одежду назад.

«Сотрудница маркетплейса даже глазом не моргнула, – говорит нижегородка. – Я сказала, что платья нам не подошли по размеру, в итоге они отправились назад продавцу, а деньги мне быстро вернули. Этикетки мы не трогали, платья не испачкали, я их прежде чем нести сдавать, отпарила. Ну и что здесь такого? Мы сэкономили, а предприниматели и так на нас больше заработают».

И таких, как Алёна, по всей стране – миллионы. Покупатели набирают товаров, особенно под Новый год, после чего возвращают их назад. Речь идёт не только о красивых нарядах на корпоративы и Новый год, сдают обратно продавцам даже ёлки и гирлянды с украшениями.

По информации менеджеров московских пунктов выдачи заказов Wildberries, каждая шестая женщина в декабре приходит с возвратом новогоднего платья. При этом многие из них даже не пытаются оправдаться, ограничиваясь фразами вроде «не подошло» или «посмотрела дома – не понравилось». В Нижегородском регионе таких исследований пока не проводилось. Верни, я всё прощу По закону, товар можно вернуть в течение 14 дней без объяснения причин. Исключения – медицинские изделия, предметы личной гигиены, нижнее бельё, парики, парфюмерия, текстиль, кабели, стройматериалы, бытовая химия, ювелирка, книги.

За законные же пару недель недобросовестные покупатели могут пользоваться вещью, сохраняя бирки и упаковку товара. На пункте выдачи оператор должен проверить состояние вещей, если никаких претензий не возникнет, товар возвращается на склад, а затем едет к другому покупателю.

«Сколько раз мне приходили платья с запахом пота, а пиджаки и брюки – с пятнами и следами носки! Это возмутительно и неприятно», – возмущается нижегородка Ирина Творогова.

На маркетплейсах немало отзывов, в которых покупатели жалуются, что товар пришёл в таком виде, будто им уже пользовались.В итоге, по словам предпринимателей, маркетплейсы зарабатывают на логистике, покупатели экономят, а продавцы несут немаленькие потери. Чтобы окончательно не прогореть, многие предприниматели начали торговать новогодними товарами до 15 декабря – так срок сдачи закончится до праздников. А кто-то перед праздником сильно поднимает цены для компенсации будущих убытков.

Жалоб от предпринимателей в этом году стало так много, что в Федеральном обществе сетевой торговли, представляющем интересы бизнеса, даже решили, что торговцы сезонными новогодними товарами нуждаются в дополнительной защите. И выступили с предложением ужесточить закон о защите прав потребителей. Предполагается, что накануне Нового года, так как это самый пик сезона и пик возвратов, некоторые категории товаров сделают невозвратными. Это детские нарядные костюмы, упаковка, игрушки, сувенирная новогодняя продукция.

«Принятие инициативы позволит существенно сократить финансовые потери для партнёров маркетплейсов – представителей малого и среднего бизнеса, привести российское законодательство в соответствие с актуальным развитием сферы цифровой торговли, а также повысить культуру потребления среди россиян», – уверены в обществе.

Письмо с предложениями специалисты направили в Роспотребнадзор, ответа оттуда пока не последовало.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказывалось, как не стать жертвой фальшивых скидок в «черную пятницу».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх