В этом году фестиваль site-specific спектаклей “СПЕЦИФИК” проходит в Нижнем Новгороде в два уикенда. В первые выходные августа представили 4 спектакля из блока “Текст в городе”. На значимых городских локациях зрителям показали новое видение знаменитой классики русской литературы. Фестиваль открыла постановка по рассказу Андрея Платонова “Фро” на Стрелке.
Локация послужила не только оформлением, но и смысловым решением, а погода добавила драматизма.“Первый спектакль “Фро” прошел с успехом, потому что мы начали с дождя. В том году у нас на финал первого спектакля пошел ливень, а в этом году — на начало”, — поделился генеральный продюсер фестиваля Евгений Пыхтин. Перерождение главной героини Фроси происходит на глазах зрителей на фоне реки, которая становится символом пути и большой жизни, из которой исключена девушка. Через потерю героиня находит опору и обретает себя.
“Локация имеет мощное поэтическое содержание — мотив большого потока, космический вид и очень маленький кусочек суши. Соответственно одни персонажи оказываются на дороге большой жизни, а другие — как выброшенные на берег рыбы. Мне кажется, получился очень интересный взгляд на историю сильного расставания на фоне большой и бурной жизни 20 – 30‑х годов”, — отметил режиссер Владимир Золотарь.
Самой необычной локацией стало локомотивное депо завода “Красное Сормово”, которое стала частью истории о поиске веры и предназначения — пьесы “Карамазов” по роману Достоевского.
Обычно пространство депо служит для ремонта и подготовки локомотивов. В спектакле локация стала местом «пересборки» Алеши Карамазова. Завершилась история символично — один из поездов вышел на рельсы.“Подобные места объединяют зрителей и артистов. Когда речь идет о театре артист — хозяин, а зрители — гости, а здесь депо всех уравнивает. Мы с вами едины против пространства, которому 175 лет, становимся по “ту” сторону”, — пояснил режиссер Иван Пачин.
Для истории распада семьи по пьесе Горького “Последние” выбрали локацию дома купцов Сироткиных на Верхневолжской набережной. Сироткины были современниками Алексея Пешкова и героями его произведения. Сквозь забор и сад в музейном дворике зрители наблюдают разложение семьи на фоне особняка, наполненного ценными предметами. Завершается история гибелью хозяина дома возле картины Боттичелли “Мадонна с гранатом”, символизирующей искупительную жертву ради воскресения к новой жизни.Последним спектаклем первого уикенда стал “Самоубийца” по мотивам пьесы Эрдмана во дворе дома-коммуны на улице Пискунова. Антиутопия ставит под сомнение советские идеалы многоквартирного существования.
Фестиваль продолжится вторым блоком “Эксперимент” в следующий уикенд — с 9 по 11 августа. Программа пока держится под секретом, но организаторы обещают больше творчества и символичных для города локаций, в частности, сценами станут колесо обозрения и гостиница Ермолаевых. 18+
Свежие комментарии