На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • mihail
    Люди, не берите пример у дикарей из-за кордона, не издевайтесь над священным флагом - это же ни тряпка. Флаг должен б...Опубликованы фото...
  • Graf4ixa
    я бы подписала, у взрослых то куча проблем с него, а дети у которых еще организм формируется и выводящие функции слаб...В Нижнем Новгород...
  • Маргарита Овсянникова
    совсем обалдели со своим седжаро! видимо, продажи упали вот и давай уже детям предлагать! Надо собирать петицию, чтоб...В Нижнем Новгород...

Министр образования Пучков высказался о переходе на 12-летнее обучение в школах

Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков высказался на счет перехода на 12-летнее обучение в школах. Ранее с такой инициативой выступил заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб, также ее прокомментировали в минпросвещения России, отметив, что «сегодня образовательная система в России позволяет обеспечить эффективное освоение учебных материалов учениками разных возрастов», а любая подобная идея должна проходить «тщательное обсуждение и экспертизу».

Сам Пучков подчеркнул, что российская система образования имеет очень много взаимосвязанных элементов, а нагружать ее дополнительным годом обучения будет неэффективным без изменений в каждом элементе в ней. Также важно понять, для чего требуется еще один год обучения в школах.

При этом за этим сразу же следует вопрос, куда добавлять этот год — перед первым классом или после 11 классса. Если же начать обучать школьников с 6 лет, тогда придется пересмотреть ФГОС начального образования и образовательные программы этого уровня образования.

«Сейчас набор в первый класс с 7 лет — это возраст, в который мозг ребёнка проходит через фазу, когда создаётся невероятное количество новых связей между нейронами (синапсов). Количество этих связей достигает своего пика, превышая взрослый уровень почти в два раза. При этом впоследствии работа мозга оптимизируется, укрепляются и развиваются связи, нужные для решения конкретных задач, которые стоят перед ребёнком. Так вот школьная программа и построена на принципе развития этих связей специально структурированными материалами и задачами. В 6 лет у детей ещё может не быть сформировано необходимое количество связей между нейронами для такого подхода, следовательно, начало школьной программы в таком возрасте должно идти по другому подходу, нельзя просто взять программу текущего первого класса и начать её изучать в 6 лет», — пояснил Пучков.

Если же добавлять год после 9 класса, то здесь стоит помнить, что многие после девятилетнего обучения в школах отправляются в колледжи и техникумы, чтобы получить среднее профессиональное образование. И им, очевидно, дополнительный год в школе будет ни к чему.

«Я хочу сказать, что не столь важен ещё один год, сколько где и как будет распределено дополнительное время в рамках структуры школьного образования: начальное, общее, среднее. И в любом случае, это затронет все уровни, потребует переработки ФГОС, школьных программ, рабочих программ, линеек учебников, методик и переобучения учителей», — заключил министр.

Он также добавил, что реализовать такую идею возможно, однако это потребует серьезной аналитической работы и оценки всех последствий от нововведений.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что Минобрнауки назвало предварительные минимальные баллы в подведомственные вузы.

Ссылка на первоисточник
наверх