На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Не нужно приписывать ИИ некие мыслительные  функции. Иначе ИИ НАДИАГНОСТИРУЕТ ТАКОЕ, что любой  неуч покажется профес...Нижегородские вра...
  • Vladimir Lioubimcev
    ИИ - это всего лишь сборник информации. Самостоятельно мыслить ИИ НЕ МОЖЕТ.Нижегородские вра...
  • Татьяна Овсянникова
    сразу бы писали, что помогает. при орви сопли  норма, так нос механически избавляется от вирусов и их токсинов, потом...Отоларинголог Рег...

Проект дзержинских педагогов вошёл в число лучших профориентационных практик

«Школа ремёсел: профессия, патриотизм, добро» – так называется проект дзержинских педагогов, который помогает в осознанном выборе будущей профессии и при этом направлен на патриотическое воспитание ребят. Проект занял второе место на всероссийском форуме «Россия – мои горизонты» в номинации «Лучшая профориентационная практика внешкольной работы».

Активное вовлечение школьников в профориентационную работу – одна из важных задач национального проекта «Молодёжь и дети». Билет в будущее Получить ещё в школе первую профессию и при этом помочь луганскому госпиталю – такова идея проекта дзержинских педагогов. Представитель команды проекта, учитель математики школы им. Молева города Дзержинск Светлана Кузина не только преподаёт свой предмет, но и курирует направление Единой модели профориентации.

«Как и все школы Нижегородской области, мы реализуем Единую модель профориентации, в рамках которой предусмотрено сотрудничество с колледжами и участие в проектной деятельности, – рассказывает она. – С колледжем бизнеса и технологий у нас есть соглашение о партнёрстве, и они предложили обучить наших ребят первой профессии – швейному делу. Надо было подобрать ребят, которые будут осваивать профессию швеи. А поскольку у нас есть возможность проводить качественную профориентационную диагностику благодаря платформе «Билет в будущее», мы взяли в проект именно тех, у кого выявлены склонности к швейному делу. Тогда же пришла идея сделать при этом уклон на социально значимые задачи. И мы решили сшить постельное бельё и полотенца для госпиталя в Луганске».

Выигранный на конкурсе грант педагоги направят на тиражирование своего проекта. Нитка за иголку Проект дзержинских педагогов состоит из нескольких этапов: обучение, практика, экзамен. Под руководством мастеров из колледжа участники попробовали работать на промышленном оборудовании и сшили более 650 полотенец и около 100 комплектов постельного белья, которые были отправлены в госпиталь Луганска.

В ходе второго этапа – «Письмо солдату» – школьники писали бойцам письма в госпиталь с добрыми пожеланиями.

Третий этап – профессиональный экзамен, который состоял из теоретических вопросов и практических заданий. В результате 16 девочек получили удостоверения, подтверждающие их квалификацию.

А чтобы рассказать о своём проекте всей стране, дзержинцы решили подать заявку на федеральный конкурс лучших профориентационных практик. По словам Светланы Кузиной, система отбора была многоступенчатой: сначала заочная экспертиза профессионального жюри, затем онлайн-защита, по результатам которой нижегородцев пригласили в финал в Москву.

«Изюминка нашего проекта в том, что мы не просто обучаем школьников первой профессии – это делалось и раньше, а в том, что мы решаем социальную задачу, помогая своей стране, – поясняет педагог. – Скажу честно, на финале было сложно. Конкуренция высокая, жюри компетентное, уровень – топ. Но мы справились, вошли в тройку лучших и даже завоевали приз зрительских симпатий». Интересно и полезно Теперь дзержинцы хотят тиражировать эту практику и на другие профессии.

«Планируем обратиться в колледжи нашего города в поисках точек взаимодействия, – говорит Светлана Кузина. – Мы рассматриваем социально значимые профессии, чтобы было интересно ребятам и полезно обществу. Подростки активны и энергичны, и хочется, чтобы они направили свои силы на благо обществу».

Как отметил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, второе место на всероссийском конкурсе – это красноречивый пример того, что командная работа школы и учреждений СПО приносит впечатляющие результаты.

 

Ссылка на первоисточник
наверх