На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Maxim
    Национализация НПЗ и госцены..Эксперт Бунина ра...
  • Александр Котов
    Всего то? В Питер тоннами завозятПочти 6 граммов н...
  • Сергей Нововожилов
    Кто такой "питбайк"? На родном языке скажите. Или нет такого слова в могучем и великом...?Госдума работает ...

Нижегородцам рассказали, чем грозит ранняя смена резины на зимнюю

Каждую осень автовладельцы задаются вопросом, когда менять летнюю резину на зимнюю. Стоит ли спешить с «переобувкой», или можно подождать до первого снега, разбиралась редакция сайта pravda-nn.ru. В Госавтоинспекции напоминают, что при устойчивой температуре воздуха от +5…+7 градусов и ниже использование летней резины становится небезопасным.

Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление не только на снегу и льду, но и на мокром асфальте. Это особенно важно в условиях слякоти и малоснежной зимы. 

По мнению руководителя автосервиса FIT SERVICE Николая Погуляева, решение о том, когда «переобуваться», нужно принимать, ориентируясь на температуру воздуха, а не на снег. Однако слишком у ранней замены шин тоже есть как плюсы, так и минусы.

Самый опасный сценарий — зимняя езда на летней резине. Как отмечает эксперт, летние шины при низких температурах теряют эластичность и не обеспечивают достаточного сцепления с дорожным полотном.

«Машина потеряет практически все сцепные свойства: не сможет тронуться, а если сможет поехать, то возникнут сложности с торможением. То есть при таком сценарии можно ожидать самых плохих последствий», — подчеркивает Николай Погуляев.

Если на дорогах появилась наледь, а резина на автомобиле все еще летняя, лучше отказаться от поездок, считает эксперт. 

«Дождитесь потепления, которое всегда случается в межсезонье, или выбирайте максимально близкий к дому шиномонтаж, но резину обязательно поменяйте», — предупреждает Николай Погуляев.

Если водитель все же решил доехать на летней резине по скользкой дороге до шиномонтажа, нужно быть предельно осторожным.

 

«Увеличьте дистанцию в два раза, снизьте скорость до минимума, не совершайте резких маневров, — советует эксперт. — Поведение автомобиля, на котором установлена резина не по сезону, может быть непредсказуемым. Значительно увеличится тормозной путь, не будет возможности подняться на небольшие горки, уклоны, совершать управляемые повороты. Учитывайте эти нюансы при планировании даже короткой поездки».Наименее рискованный вариант — ранняя смена резины. 

«Ничего критичного, если автомобиль будет ездить по сухому асфальту на зимних шинах пару дней или даже неделю. Чаще всего в межсезонье тепло внезапно возвращается лишь несколько дней», — считает специалист.

Кроме того, для новой шипованной резины — это даже полезно: в теплую погоду можно аккуратно «прикатывать» шипы и стирать защитный слой с поверхности покрышек. Главное — избегать резких стартов и пробуксовок.

Однако слишком заблаговременно переходить на зимнюю резину также не стоит.

«Если поспешить на 2 – 3 недели до устойчивого похолодания, то ускоряется износ дорогостоящих зимних шин. Все дело в особой структуре зимней покрышки. Она мягче, чем летняя резина, поэтому начинает «таять», ускорено стираться на теплом твердом покрытии», — добавил Николай Погуляев.

Ранее редакция сайта pravda-nn.ru разбиралась, когда менять резину на зимнюю и какие шины выбирать.

 

Ссылка на первоисточник
наверх