На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

199 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    Вообще то министром обороны уже был табуреткин-экономист яко быМинистерство обор...
  • А Кудасов
    А для фельдшера такой отдельно или забыли?Глеб Никитин позд...
  • Вовладар Даров
    Сначала в спектакле обсирает власть, потом сбивает человека на смерть, а теперь просит УДО? С мозгами все у него в по...Адвокаты объяснил...

Болезнь равнодушия: нижегородка винит врачей в смерти матери

Страшная трагедия унесла жизнь жительницы Балахны. Внешне здоровая женщина сгорела за несколько дней от болезни, которую не смогли вовремя распознать. Дочь погибшей винит в смерти матери равнодушие врачей.

 

Внезапная напасть

 

Жительнице Балахны Евгении Константиновне было 76 лет. Несмотря на возраст, на здоровье она никогда не жаловалась.

Ездила на велосипеде, занималась огородом, топила баню и наотрез отказывалась переехать в Нижний Новгород к дочери.

– Разве что сахар повышался, а так всё было хорошо, таблетки никогда не пила, – рассказала дочь Евгении Константиновны Мирослава Новожилова. – Но во второй половине апреля мама пожаловалась на температуру. Я хотела вызвать ей врача, но она запротестовала, сказала, что отлежится. Мы с ней созванивались, переписывались, всё было нормально. А 29 числа звонит брат и говорит, что мама прислала какую-то странную корявую СМС.

Из СМС, по словам Мирославы, ничего нельзя было толком понять, но там было слово «скорая». У женщины ёкнуло сердце, она сорвалась и поехала в Балахну. Евгения Константиновна еле дошла до двери, чтобы открыть дочери, жаловалась на боль в правом боку.

Дочь вызвала скорую. Кардиограмма показала, что с сердцем всё в порядке, только сахар повышен. Бригада скорой отвезла пенсионерку в Балахнинскую ЦРБ.

– Я сразу обратила внимание врачей на то, что у мамы болит правый бок, она за него постоянно держится, – рассказала Мирослава. – Стали брать анализы, а мочи нет. Они давай кричать: «Пей воду, иначе катетер тебе ставить будем!» Кое-как собрали на анализ… Посадили маму на каталку, повезли на КТ проверять на «корону».

КТ показала, что с лёгкими всё в порядке. Евгению Константиновну зачем-то перевели в кардиологию, а диагноза так и не было.

– Врач-кардиолог мне говорит: «Я вашу маму не знаю, первый раз вижу, не знаю, что с ней такое. Вот от сахара ей назначила инсулин. Выйду шестого числа, сейчас праздники…» – передала слова врача Мирослава.

Евгения Константиновна перестала есть, всё время жаловалась на боль в правом боку и не ходила в туалет. Никто ещё тогда не понимал, что она медленно умирает.

Трагическая развязка

 

При виде матери у Мирославы сжималось сердце. И у женщины сдали нервы.

– Я пошла к медсёстрам и говорю: если вы сейчас дежурного врача не пригласите, я не знаю, что я сделаю, – рассказывает дрожащим голосом Мирослава Новожилова. – Они давай на меня орать: что вы дома не лечили её, а к нам претензии… Я пригрозила, что вызову полицию. Они начали ставить катетер, да с такой силой, что мама аж вскрикнула… А там пошла красно-бурая жидкость.

Хирурга всё-таки вызвали, он нащупал уплотнение, отправил на УЗИ.

– Они маму на каталку как кусок мяса бросили, я рыдаю, – вспоминает Мирослава. – Больше я маму живой не видела.

УЗИ ничего толком не показало. Но Евгении Константиновне стало ещё хуже, женщину перевели в реанимацию, а 3 мая прооперировали. Диагностировали перитонит. Но причины понять сразу не смогли.

– Мама на кислороде, начало отказывать сердце, до отделения не дозвониться, как не приедем, они вечно там что-то жуют, постоянно кто-то орёт, – рассказала Мирослава. – Мы с братом начали звонить в Семашко, они согласились принять маму. И 5 мая наконец приехал заведующий. Он сказал, что первоначальный анализ мочи был отвратительный. Настолько, говорит, что даже если бы мы все заболели и сдали анализ, он бы не был бы таким плохим. Под адреналином, под кислородом маму наконец повезли на КТ и нашли причину – сгнила почка. Мы настаивали на перевод в Семашко, а заведующий заявил, что не хочет, чтобы она уехала живая и умерла в дороге, что это плохо для репутации больницы.

Однако из Семашко всё-таки приехал реанимобиль, чтобы оценить возможность транспортировки. Реаниматолог, осмотрев Евгению Константиновну, которая меньше недели назад поступила в Балахнинскую ЦРБ с давлением как у космонавта, объявил Мирославе: ваша мама умирает.

Мирославе и брату сказали, что варианта два. Либо пенсионерка умрёт в реанимации, либо на операционном столе. На операционном столе есть вероятность в 5%, что она выживет.

Новожиловы решили взять эти 5%. Но вторую операцию за такой короткий срок пожилая женщина уже не пережила. Она боролась ещё несколько часов и умерла.

Мирослава Новожилова уверена, что если бы врачи вовремя сделали КТ или хотя бы обратили внимание на плохие анализы, маму можно было бы спасти.

– Мы хотели забрать медкарту, но нам в этом отказали, – сказала Мирослава.

В администрации Балахнинской ЦРБ заявили, что в медкарту необходимо было внести в протокол патолого-анатомического вскрытия.

– На сегодняшний день патолого-анатомическое исследование завершено, предоставлен протокол патолого-анатомического вскрытия. Заявитель приглашена, для ознакомления с медицинской документацией, – заявили в ЦРБ.

Однако Мирослава Новожилова уже написала заявление в прокуратуру. Там начали проверку. Еще новости по теме Технологии жизни: нижегородские врачи научились предотвращать инсульты Главврачи нижегородских больниц проверят системы жизнеобеспечения после гибели людей на пожаре в Рязани Нижегородской областной онкологический диспансер активно использует телемедицину в работе поликлиник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх