На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зоя Гольдштаб
    Причина фоткаться и оставлять " о себе память поколениям"-КУЧА НЕИЗБЫВНЫХ КОМПЛЕКСОВ И НИЗКАЯ КУЛЬТУРА.Как-то так.....Социолог Прудник ...
  • Maxim
    Местную администрацию - в ГУЛАГ, в Заполярье, по ст. Халатность, 4ку впаять можно..Обеспечить очистк...
  • Анастасия Гончарова
    оборзели собаки...😡😡😡Повышенные госпош...

Нижегородские волонтёры две недели помогали жителям освобождённого Мариуполя

Молодые волонтёры со всей России отправились в разрушенный Мариуполь, чтобы помочь местным жителям. Среди добровольцев два нижегородца, которые решили принять участие в гуманитарной помощи. Мы поговорили с ними и расспросили о том, как обстоят дела на Украине и что сейчас происходит в Мариуполе.

В путь-дорогу 

Владислав Ершов занимается волонтёрской деятельностью уже три года, а Яков Андреев – четыре.

Ребята уже много лет участвуют в организации многих событий, начиная от помощи на юбилее города и заканчивая донорством крови и встречей беженцев из Донбасса. Но на такие опасные задания ребята ещё не отправлялись.

Мариуполь – один из крупнейших украинских городов, промышленный центр и один из главных транспортных узлов на Азовском море. Также здесь расположен один из важнейших заводов «Азовсталь». За город велись ожесточённые бои, из-за чего сильно пострадали инфраструктура, жилые дома. Сотни простых жителей остались без крыши над головой. Поэтому так важно восстановить город как можно скорее, и сотни российских волонтёров отправились на помощь.

«Возможность поехать в Мариуполь предоставило Нижегородское региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России», – рассказал Владислав. – Нас сразу предупредили, что есть определённые риски, мы едем не на экскурсию».

Предложение о поездке поступило многим нижегородским волонтёрам, но далеко не все отважились его принять – ведь это и опасно и страшно. В итоге от Нижнего Новгорода поехали только два добровольца.

«Решение поехать в такой опасный регион далось нелегко, – рассказал Владислав. – Мы долго готовились к этому, появлялись новые вопросы.

Окончательно решились, когда встречали поезд с переселенцами в Нижнем. Тогда мы поняли, что у нас достаточно опыта, чтобы поехать в Мариуполь».

На работе и в колледже, где учатся и работают волонтёры, в двухнедельную поездку их отпустили без проблем.

«Все отнеслись с пониманием, – рассказал Владислав. – Я думаю, сейчас каждый нижегородец понимает значимость волонтёрского движения».

Несмотря на волнение и страх, родители ребят поддержали решение своих детей.

«Наши родители с утра провожали нас на вокзале и там познакомились, – рассказал Владислав. – Конечно, они сильно волнуются, но мы стараемся быть на связи».

Правда, бабушкам с дедушками о поездке внуков пока стараются не говорить. Место действий 

Путь в Мариуполь занял несколько дней. Сначала из Нижнего в Москву, где ребятам провели инструктаж и объяснили условия жизни. Затем был Ростов-на-Дону, где они жили в местном штабе «Молодой Гвардии». И уже оттуда отправились в Мариуполь.«Первые впечатления были обманчивые, мы ехали в страхе, что с нами может что-то произойти, – рассказал Яков. – Но приехав в лагерь и пункт ПВР, мы поняли, что находимся под защитой полиции ДНР. Тут стреляют, но в основном ночью. Иногда пролетают самолёты, от них много шума. Первое время было непривычно, сейчас уже не обращаем внимания. В основном у нас есть страх только за жизнь и будущее переселенцев, своё состояние мы оцениваем в последнюю очередь».

В Мариуполе ребята разместились в лагере пункта временного размещения. Сюда привозят эвакуированных жителей, здесь они проходят регистрацию, проверку документов, сдают отпечатки пальцев.

Готовят сами на полевой кухне. Рацион простой – каша, супы, тушёнка. Всего в лагере 20 волонтёров из разных регионов России.

«Мы быстро подружились, – рассказал Владислав. – Со всеми сохраним связь после поездки».Несмотря на то что над головой постоянно летают военные самолёты, а по ночам слышны выстрелы, волонтёры рассказывают, что жить в пунктах временного размещения на данный момент абсолютно безопасно.

«Мы находимся на освобождённых территориях, – рассказал Владислав. – Можно увидеть улыбки переселенцев, когда они смотрят на наши самолёты в небе. Один дедушка даже рассказывал байку, что российский самолёт нарисовал сердце в воздухе конденсационным следом, когда в первые дни освобождали Мариуполь». Встречают по одёжке 

Несмотря на то что сейчас отношения между россиянами и украинцами очень натянутые, к волонтёрам жители Мариуполя относятся с дружелюбием.

«Сейчас уже все местные знают, что человек в синей кофте поможет в любом вопросе, – рассказал Владислав. – Мы выдаём медикаменты, продукты питания, предметы первой необходимости, делаем перевязки, заряжаем телефоны, помогаем связаться с родными, размещаем нуждающихся в ПВР. Работы очень много. Сам город разрушен, его придётся долго восстанавливать».

Только за первые два дня ребята отправили 19 автобусов с переселенцами в пункты временного размещения, отстроили баню, убрали часть территории, сделали полную инвентаризацию и успели помочь нескольким людям лично: кому-то вещи перенесли, кому-то документы заполнили. А кого-то и просто разговором поддержали. Ребята стараются каждого выслушать, поддержать и каждому чем-то помочь.

«В данный момент прибывает большое количество переселенцев, их наши волонтёры достают из подвалов и завалов, – рассказали нижегородцы. – Соответственно, у каждого человека есть своё индивидуальное мнение о происходящем. Очень многие до сих пор в шоке от потери близких и жилья. В основном все переселенцы думают только о том, как им дальше жить и как найти родственников».

Очень многие жители потеряли родных, некоторые – даже целые семьи.

У одной женщины, например, прямо на глазах убили мужа – выстрелили из соседнего дома из гранатомета.

Но большинство всё-таки надеются, что их близкие живы. Стены в пунктах временного размещения увешаны многочисленными объявлениями о поисках людей. Многие с фотографиями. За каждым из этих объявлений своя трагедия.

Все судьбы жителей, которым они помогают, волонтёры пропускают через себя.

«Самое волнительное – это освобождать людей из-под завалов и подвалов, – делится Яков. – Они выходят оттуда после двухмесячного насильного заточения. Также очень тяжело морально выслушивать истории людей, невозможно это не пропустить через себя. Стараемся помочь чем можем, где-то помогаем созвониться и найти родственников, а где-то людям хватает просто психологической помощи».

Как рассказали нижегородцы, самым сложным для них оказалось не засыпать под звуки выстрелов и не готовить в полевой кухне, а видеть людскую боль.

«Тяжело не столько физически, но и морально, – рассказал Владислав. – Ведь каждому нужно уделить внимание, выслушать, пропустить через себя. Кого-то достаём из подвалов, и они ещё пару дней ходят вообще в состоянии аффекта».

Сами жители о пережитом без слёз вспоминать не могут.

«Видя разруху и уничтоженную инфраструктуру, взрослые впадают в ужас, не говоря уже о детях, – делятся нижегородские добровольцы. – Жители Мариуполя рассказывают о военных преступлениях. Почти каждый с ними сталкивался, но не каждый хочет вспоминать и рассказывать. Очень много историй, когда националисты врывались в квартиры к мирным жителям и предлагали стать живым щитом. Кто отказывался, заставляли силой. В результате таких налётов от квартир ничего не оставалось».

В Нижний Новгород ребята вернулись 27 апреля, после своей двухнедельной поездки, но жизненный след от неё останется на всю жизнь.

Ранее сайт Pravda-nn.ru опубликовал рассказал нижегородского журналиста Александра Фролова о поездке в Горловку.

Напомним, что 24 февраля президент России Владимир Путин обратился к россиянам и объявил о начале специальной операции в Донбассе. В ответ страны Запада и США объявили о санкциях и разрыве дипломатических отношений. Под санкции попали ведущие банки, финансовые институты, секторы российской промышленности, а также политики, депутаты и представители элит.

 

Ссылка на первоисточник
наверх