На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Овчаренко
    Зачем животных убивать. Охотничья лицензия стоит дорого вот на эти деньги купите себе мяса и жрите до упада.В Нижегородской о...
  • Владимир Алтайцев
    А  кто такой  Максим Горьков?Скульптура Кашири...
  • Sergiy Che
    ...и того всего в сумме получается 234%... Эт как?!! 😧Стало известно, в...

Конструктор Агроник рассказал, как авиация стала главной в его жизни

Наш герой – не лётчик. Он конструктор. Об этой профессии для него мечтал отец – Александр Агроник, под руководством которого была разработана система катапультирования, спасшая жизнь огромному количеству лётчиков. Сам Леонид Александрович с улыбкой признаётся, что поначалу совсем не горел желанием становиться конструктором.

Но в итоге посвятил авиации всю жизнь. Главные слова Пример отца стал для Леонида Агроника решающим.

«Отец был фанатом авиации, – рассказывает он. – Поступил в политехнический институт в Харькове, но когда в 1930 году открылся авиационный институт, он, уже третьекурсник, не раздумывая перешёл на 1‑й курс самолётостроительного факультета, только бы попасть в авиацию. Она стала смыслом его жизни. Мне кажется, все разговоры в нашем доме были только о ней».

Александр Агроник участвовал в разработке стартовых установок для взлёта истребителей там, где нет аэродромов, в разработке и доводке высотного снаряжения для МиГ‑19, но главным направлением для него стали средства спасения. За разработку системы КМ‑I (кресло Микояна) он получил Ленинскую премию.

«Приходило множество писем со словами благодарности от жён, детей лётчиков, которые спаслись благодаря этому креслу, – продолжает Леонид Агроник. – Конечно, это всё производило на меня большое впечатление. Я гордился отцом. И он считал, что я обязательно должен стать конструктором, продолжить его дело. У меня же, честно говоря, на первых порах такого желания не было». Но отец-то плохого не посоветует!

Леонид Агроник считает, что отец был бы им доволен. У края полосы В 1955 году Леонид Агроник поступил в ОКБ Микояна чертёжником. Через год ушёл в армию.

«Три года служил в морской авиации в Заполярье, – продолжает Леонид Александрович. – Затем стал работать в том же опытно-конструкторском бюро электрорадиомонтажником».

Потом были учёба в Московском авиационном институте и новый этап – испытательная работа, которая полностью захватила нашего героя. «Я почти восемь лет провёл в командировках на государственных испытаниях МиГ‑25 в Ахтубинске, – рассказывает он. – Когда вернулся, начали делать чертежи на МиГ‑31».

По словам Леонида Агроника, именно общение с лётчиками-испытателями окончательно притянуло его к профессии. Это совершенно особые люди – мужественные, отважные. Настоящие герои.

Но чтобы всё было хорошо, должны постараться специалисты конструкторского бюро.

«Когда самолёт взлетает, ты стоишь у края полосы и понимаешь: сможешь теперь спокойно дышать, только когда он вернётся и сядет, – делится наш собеседник. – Чтобы отвлечься, мы могли сыграть в шахматы, в бильярд. Но ты при этом знаешь: тебя отпустит, только когда лётчик живым и здоровым придёт на разбор». Формула счастья В январе 1977 года генеральный конструктор ОКБ Микояна Ростислав Беляков предложил Леониду Агронику поехать в Горький – стать ответственным представителем генерального конструктора на авиационном заводе. Затем эта должность стала называться «представитель разработчика».

Поехать предложили на пять лет. Но в итоге этот период растянулся более чем на 40!

«Нижний Новгород стал для меня родным, – признаётся Леонид Агроник. – С руководством авиационного завода «Сокол» у меня прекрасные отношения, мы понимаем друг друга, и я очень рад, что продолжаю заниматься любимым делом».

И это притом что 1 августа Леониду Александровичу исполнилось 87 лет. Он в прекрасной форме! Более чем за 40 лет ни разу не был на больничном.

«Каждое утро делаю зарядку, на работу и с работы хожу пешком, в обеденный перерыв – непременно 40‑минутная прогулка и каждую неделю – баня, бассейн, – делится секретами здоровья наш герой.

Но главным источником бодрости и сил остаётся любимая работа.

«Как и для моего отца, – продолжает Леонид Агроник. – Когда ему в 80 лет предложили уйти на заслуженный отдых, у него случился тяжелейший инсульт. Так отца подкосило расставание с делом, которому посвятил жизнь…»

Даже в отпуске наш герой раз в неделю приходит на работу.

«Надо подписывать документы. Я не могу заставить людей ждать», – объясняет он.

Кстати, во многом поэтому Леонид Александрович сам на самолётах летал редко – не мог позволить себе дальние путешествия. Работа!

Рядом всегда заботливая и понимающая супруга Ирина Александровна. А ещё в жизни нашего героя есть сад, где обожает трудиться, советские фильмы, любимый из которых «Истребители», друзья, каждая встреча с которыми – праздник.

«Я получаю удовольствие от жизни! – признаётся Леонид Агроник. – Ценю честность, порядочность, человеческое достоинство, профессионализм, и меня окружают как раз такие люди. Случалось, конечно, разочаровываться, но я не ссорюсь, ничего не доказываю. Просто перестаю общаться. И ещё одно качество назову, которое очень ценю, – чувство юмора. Сколько раз оно меня спасало! Очень люблю монологи Михаила Задорнова. Примечательно, что он выпускник того же вуза, что и я».

Дети нашего героя также учились в авиационном институте, но выбрали в итоге другие профессии: сын стал адвокатом, дочь – психологом. Две внучки также не связали свою жизнь с авиацией.

«Я не расстроен. У каждого своя жизнь. Главное, чтобы человек был ею доволен, – говорит Леонид Агроник. – А в авиации, выходит, в нашей семье мне пришлось работать одному за всех. И мне это нравится».

В преддверии Дня Военно-воздушных сил и Дня Воздушного флота России, которые будут отмечаться 12 и 18 августа, Леонид Агроник говорит, что гордится нашей авиацией. И рад, что в её развитии есть его вклад. За свой труд он награждён орденом «Знак Почёта», орденом Дружбы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх