«У управленческого аппарата сформировался запрос на новые подходы к работе с обществом», — считает директор Научно-исследовательского Института проблем социального управления, кандидат философских наук Максим Лубяной, рассуждая о том, на какие запросы общества отвечает формирование сообщества социальных архитекторов.
«Скажу несколько иначе, чем вынесено в заголовок – у управленческого аппарата сформировался запрос на новые подходы к работе с обществом. И на это есть несколько объективных причин. Во-первых, существующие механизмы пропаганды, основанные на неизбирательном воздействии на социум, стали неэффективными и дорогими.Во-вторых, сложившиеся в настоящее время в России социальные страты настолько разные и противоречивые, что становится просто необходимым их глубокое знание и применение новых методов воздействия на общественное сознание. И в‑третьих, за последние 20 лет из ВУЗов страны выпустилось огромное количество гуманитариев, которых нужно занять чем-то полезным. А конкурс такого уровня — механизм уже отработанный и, в принципе, эффективный, достаточно вспомнить «Лидеров России».
Вообще, политологов и пиарщиков в России готовят уже давно, но есть шанс, что новая оболочка с эффектным названием «социальный архитектор» действительно обратит на себя внимание тех, кто давно в таких специалистах нуждался, но привык по старинке полагаться на «девочек из пресс-службы».
Что же касается введения в ВУЗах новой специальности, то, на мой взгляд, не нужно плодить сущности, предметная часть останется точно такой же как в действующих программах обучения политологов, пиарщиков, социологов. Да и гуманитарии сейчас не в почёте».
Свежие комментарии