Савелий Крамаров, которому 13 октября исполнилось бы 90 лет, и по сей день остаётся одним из самых любимых народом актёров. Он был главным комиком советского кино – играл лоботрясов, тунеядцев, алкоголиков и недотёп. Лишь однажды, в картине «Большая перемена», ему довелось сыграть влюблённого героя. Однако в жизни он в этой роли выступал частенько.
Джентльмен с удачей Писаным красавцем Савва не был никогда. В школе девчонки откровенно смеялись над ним из-за косящего глаза, что доводило будущего народного кумира до слёз.К тому же одевался юный Крамаров, которого растила одна мама, крутясь на трёх работах (отец был арестован как враг народа), в потрёпанные обноски своих родственников.
Первым взаимным романом в его жизни стал роман с актрисой Майей Булгаковой, с которой он познакомился в театральной студии «Первый шаг». Майя была старше него на пару лет и имела «Фольксваген», на котором они с Крамаровым ездили на выходные за город.
Правда, роман выдался непродолжительным, и вскоре рядом с будущей звездой появилась другая девушка.
Людмила работала инженером в КБ имени Туполева и внешне напоминала француженку.
Они поженились вскоре после знакомства. Людмила как человек с техническим складом ума неплохо уравновешивала чрезмерный темперамент мужа. Крамаров в ту пору как раз начинал свой путь к всесоюзному признанию. Только вышел на экраны «Друг мой Колька», принёсший ему популярность. И Крамаров, по воспоминаниям близких, чувствовал себя настоящим артистом.
Начали появляться первые поклонницы. Он, по воспоминаниям друзей, даже начал сетовать, что достоин лучшей женщины, нежели Людмила.
С ростом популярности – несмотря на то, что играл он в основном эпизоды, публика готова была его носить на руках, – росла и уверенность в собственном мужском обаянии.
Теперь ему уже не надо было, как в школьные годы, вымаливать внимание первых красавиц – красавицы сами готовы были броситься ему на шею.
Практически в каждой киноэкспедиции он заводил мимолётные романы, что, разумеется, никоим образом не укрепляло его семейную жизнь. В итоге они с Людмилой решили расстаться.
В холостяках народный любимец проходил недолго. 8 марта 1964 года в Доме отдыха в Рузе он познакомился с Машей – высокой блондинкой с очень красивой фигурой, в которую влюбился с первого взгляда. «В Маше Савелий чувствовал более серьёзного, более культурного и знающего человека, чем он, – вспоминал друг актёра писатель Варлен Стронгин. – А она чувствовала его наивность, чистоту души, которые проглядывали и в жизни, и с экрана».
Вскоре они начали жить вместе – поначалу в коммуналке у Крамарова, потом переехали к родителям Маши. Там у них была своя, хоть и маленькая, но отдельная комната.
По рассказам друзей актёра, жена из Маши получилась замечательная – она заботилась о своём знаменитом муже, восхищалась его удачами и многое прощала. Она готова была принимать его таким, какой он есть.
Говорят, что она очень хотела ребёнка, но Крамаров был категорически против. «У нас же одна комната! Помнишь, у меня в коммуналке был Жванецкий? Так он сказал, что там ничего нельзя родить, даже тексты для выступлений, не говоря уже о ребёнке. Здесь то же самое», – объяснял он своё нежелание становиться отцом.
Правда, в 70‑е годы, когда популярность Крамарова достигла заоблачных высот, он получил отдельную квартиру. Но и тогда мысль о ребёнке его по-прежнему не вдохновляла.
Возможно, именно отсутствие детей и стало причиной того, что спустя 13 лет они с Машей всё-таки решили расстаться. Говорят, что, уходя, она будто бы сказала: «Лучше меня ты всё равно не найдёшь». И уже перед своей смертью Крамаров это признал и сам. А на вопрос, зачем же он тогда ушёл от Маши, он, по словам его последней жены Наташи, ответил: «Потому что был мудак».
Расставшись с Машей, он вновь погрузился в холостяцкие загулы. Рассказывали, что он частенько приезжал на съёмки в сопровождении нескольких красоток. В экспедициях по утрам из его номеров выпархивали красивые длинноногие девицы. Своих барышень он представлял коллегам-актёрам: «Познакомься, моя временная жена». И, по словам очевидцев, радостно косил, оценивая реакцию.
«И на гастролях, и на съёмках его окружали красотки, – рассказала нам партнёрша актёра Нина Маслова. – Когда приходили ужинать в ресторан, Савелий всегда сидел в окружении таких красивых женщин. Я всегда удивлялась. Я так понимаю, что Савелий ценил женскую красоту. И она тоже ценила его»… Москва без Гудзона Однако увлечение блистательного комика женщинами вскоре было вытеснено увлечениями иного рода. Говорят, что однажды, во время поездки в Египет, в какой-то уличной лавке Крамаров купил золотой амулет с ликом Моисея. И знаменитый актёр воспринял это как знак – Бог звал его к себе.
Он начал ходить в синагогу, соблюдать каноны, в частности шабат, – у верующих евреев в субботу работать нельзя. Из-за этого у него начались серьёзные проблемы с организаторами его концертов и съёмок. Даже за большие деньги он не соглашался выйти на сцену в пятницу вечером или в субботу…
А вскоре он решил, что с его религиозными взглядами ему будет легче за рубежом.
Правда, долгое время считалось, что Крамаров уехал из-за того, что устал играть дураков у себя на Родине и рассчитывал, что на чужбине ему дадут воплотить серьёзные образы.
«Ничего подобного, – уверен его друг и актёр Александр Левенбук. – Он прекрасно понимал, что он комик и в этом жанре любим миллионами людей. И у него никогда не было желания сыграть Гамлета. Всё дело в его религии».
Разрешения на выезд из страны Крамарову не дали. Но снимать тоже прекратили. Добиваясь разрешения на выезд, Крамаров написал письмо президенту Америки Рейгану «как артист артисту». Письмо передали через забор в американское посольство. «Голос Америки» трижды зачитывал его в эфире…
В итоге Крамарова выпустили из страны…
Чужбина не сразу раскрыла ему свои объятья. В Голливуде ему давали в основном лишь эпизодические роли плохих русских. Семейная жизнь, которую в третий раз решил начать Крамаров, тоже складывалась неудачно.
С будущей женой его специально познакомил ребе. Сейчас трудно сказать, была ли это неземная любовь с первого взгляда или просто трезвый расчёт, – Крамаров мечтал жениться именно на еврейке, и Марина показалась ему подходящей кандидатурой.
Жили они небогато. Главным добытчиком в семье была Марина – она работала продавцом в магазинчике, которым заведовала её мать. Съёмки Крамарова особого заработка не приносили. Это обстоятельство вызывало у тёщи с женой откровенное недовольство.
«Жена и тёща хотели, чтобы он работал таксистом, – рассказывал нам Александр Левенбук. – Марина была довольно простой женщиной. Наверное, того, что он зарабатывал, им было мало».
Семью не спасло даже рождение дочки Баси, в которой 53-летний актёр души не чаял. И в результате Крамаров скоро вновь остался один. Правда, с любимой Басенькой общался регулярно. Последняя любовь Однако с возрастом холостое бытьё, по-видимому, начало угнетать. Он жаловался друзьям, что возраст поджимает, что хочется наконец остановиться и иметь рядом хорошего друга…
Наталья Сирадзе, с которой он познакомился в гостях у друга в Сан-Франциско, показалась ему женщиной, способной этим другом стать. Правда, она была младше на 20 лет, но Крамарова это, похоже, нисколечко не смущало.
Уже на второй встрече он снял с пальца дорогое кольцо и объявил ей: «Я тебя обручаю. Веди себя хорошо».
Правда, в новом браке любвеобильный актёр не стал менять своих привычек. Ему частенько звонили девушки, с которыми он знакомился на бразильских танцах, – актёр, которому было под 60, специально записался на эти занятия. «Я его предупреждала: «Учти, если хоть раз изменишь, в ответ получишь то же самое! – вспоминает Наталья. – А он говорил: «Я люблю тебя, как часть себя!»
Однако стать по-настоящему счастливым он так и не успел. Врачи обнаружили у актёра рак прямой кишки. Это было тем неожиданнее, что он всю жизнь очень заботился о своём здоровье. Питался правильно – мясо, колбасу и пирожные вообще не ел, занимался спортом. По словам друзей, даже в свои 60 лет Крамарову не стыдно было раздеться – одни подтянутые мышцы.
…В последние дни его жизни у постели парализованного актёра дежурили жена Наташа и друг – актёр Олег Видов. Он попросил, чтобы российские зрители присылали любимому актёру телеграммы, и часами зачитывал умирающему другу послания. Это были последние признания в любви, которые слышал в своей жизни Савелий Крамаров.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, чем Пьер Ришар покорял женские сердца.
Свежие комментарии