В настоящее время приобретение подержанного автомобиля — это основной способ сменить транспортное средство. Но многие покупатели боятся купить машину с неисправным мотором, который может потребовать дорогостоящего ремонта. Чтобы избежать такой ситуации, нужно знать, на что обратить внимание при осмотре автомобиля.
Об этом «Российской газете» рассказал Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service. 1. Оценка состояния выхлопной системы Первое, что нужно сделать, — это проверить выхлопную систему. Для этого прогрейте двигатель и дайте машине поработать 10 – 15 минут. Затем сделайте несколько прогазовок и обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.Сизый дым: указывает на повышенный расход масла. Это может быть вызвано износом поршневых колец, маслосъёмных колпачков или неисправностью турбины. Такой цвет дыма свидетельствует о серьёзной проблеме, требующей немедленного вмешательства. Белый дым: в холодную погоду это нормально, так как это просто конденсат. Однако если дым остаётся даже после прогрева и имеет запах антифриза, это может быть признаком утечки охлаждающей жидкости в цилиндры, что часто происходит из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В этом случае лучше обратиться в автосервис для проверки. Чёрный дым: обычно указывает на проблемы с топливной системой или системой зажигания. Это менее критичная проблема по сравнению с сизым дымом, но всё же требует внимания.
2. Проверка подкапотного пространства После оценки выхлопной системы осмотрите подкапотное пространство.
Обратите внимание на следующие моменты:Течи масла и антифриза: наличие подтёков может свидетельствовать о проблемах с прокладкой ГБЦ, сальником или другими уплотнениями. Следы герметика: если герметика слишком много и он выглядит неаккуратно, это может быть попыткой скрыть следы ремонта. Неоригинальные детали: «неродные» шланги, патрубки или хомуты могут указывать на недавний ремонт или замену компонентов. Свежие болты и следы их откручивания: если болты на двигателе имеют свежие грани или вокруг них есть чистые пятна, это может свидетельствовать о том, что двигатель разбирался. Это повод задать продавцу дополнительные вопросы.
3. Проверка работы двигателя После осмотра подкапотного пространства заведите двигатель и обратите внимание на его работу:
Вибрация: сильная вибрация на холостом ходу может указывать на проблемы с подушками двигателя, свечами зажигания или форсунками. Посторонние шумы: стуки, щелчки или металлический звон могут свидетельствовать об износе подшипников, клапанов или цепи ГРМ. Обороты холостого хода: двигатель должен работать ровно, без скачков.
4. Анализ приборной панели Проверьте состояние приборной панели. Если на ней горят предупреждающие лампы, такие как Check Engine, это может указывать на проблемы с двигателем. В таких случаях лучше провести диагностику с помощью сканера или Bluetooth-адаптера. 5. Тест-драйв Обязательно проведите тест-драйв автомобиля. Обратите внимание на следующие моменты:
Отзывчивость педали газа: автомобиль должен уверенно набирать обороты без провалов и рывков. Наличие дыма в выхлопе: при интенсивном разгоне дым не должен быть слишком густым.
Дополнительные меры для проверки двигателя Для более точной оценки состояния двигателя рекомендуется обратиться в автосервис. Там проведут следующие процедуры:
Замер компрессии: это позволит оценить состояние поршневой группы и выявить возможные проблемы. Проверка утечек: специалисты проверят, нет ли утечек в системе охлаждения и смазки. Эндоскопия: с помощью эндоскопа можно осмотреть внутренние части цилиндров и выявить возможные повреждения.
Эти процедуры помогут получить максимально точную информацию о состоянии двигателя и принять обоснованное решение о покупке автомобиля.
Свежие комментарии