Экспертная группа по работе общественного транспорта нижегородской агломерации обсудила ход работ по реконструкции трамвайных путей в Нижнем Новгороде. Директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский напомнил экспертам о том, что в ходе масштабного проекта планируется модернизация 150 км путей, 15 тяговых подстанций, трех трамвайных депо.
Значительно обновится и подвижной состав. По словам Евгения Грабовского, к завершению подходит реконструкция трамвайной инфраструктуры по маршрутам № 6 и № 7, ее планируют закончить к августу. В настоящее время работы ведутся на улицах Гордеевской, Народной. На участке движения трамвайного маршрута № 5 от разворотного кольца на Мызе до площади Лядова благоустройство прилегающей к рельсам территории улиц Нартова, Терешковой, Корейской, Пушкина и Кулибина планируется завершить к концу июня. Начались подготовительные работы по реконструкции трамвайных путей на автозаводской линии. Наибольшее внимание членов экспертной группы привлекла реконструкция городского кольца. Директор «Экологических проектов» сообщил, что в ходе ремонта трамвайной линии от узла улицы Ошарской — улицы Большой Печерской до Чернопрудного кольца движение в районе площади Сенной полностью закрываться не будет. На 2025 год переносится капитальный ремонт с реконструкцией трамвайных путей на улице Ильинской. Сложности в организации движения транспорта на улице Белинского часто возникают из-за плановых и аварийных работ коммунальных служб. «Сегодня выполняется объем работ по реконструкции трамвайных путей, которого не было в Нижнем Новгороде десятки лет. За это время и рельсы, и контактная сеть, и подвижной состав значительно износились. Оставлять инфраструктуру в таком состоянии больше нельзя. Максимально много необходимо сделать в летний период. Энергетики и коммунальщики тоже не могут в преддверии зимы снизить темпы по ремонту и перекладке инженерных сетей. Поэтому приходится идти на создание временных неудобств для граждан. Но результат будет того стоить: модернизированная сеть долго и надежно послужит нижегородцам», — заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин. Его поддержал член Общественной палаты Нижегородской области, почетный гражданин Нижнего Новгорода Валерий Камальдинов: «Недовольство людей перекрытием движения во время ремонта есть, однако нужно понимать: то, что сегодня делается, — благо для всего города, а временные неудобства потерпим». По данным ООО «Экологические проекты», параллельная работа на нескольких улицах Нижнего Новгорода обоснована технологическими особенностями. Замена путей проводится в несколько этапов с обязательными временными промежутками между ними. Так, после подготовки котлована и формирования первой плиты требуется выждать не менее 5 – 7 дней для выполнения следующих операций. После укладки рельса требуется примерно 10 дней на сварку и зачистку стыков, далее происходит укладка второй плиты и ожидание в течение 5 – 7 дней для набора прочности, после этого обеспечивается асфальтировка в два этапа. Проведение работ на участках последовательно привело бы к существенному увеличению сроков их выполнения, а также удорожанию. Евгений Грабовский ответил на часто задаваемые вопросы, касающиеся модернизации трамвайных путей. Он, в частности, рассказал, почему работы не ведутся в вечернее и ночное время. «Как только мы пробовали организовывать работы по ремонту трамвайных путей в вечернее время, сразу же возникал поток обращений нижегородцев о том, чтобы не мешать людям отдыхать. К примеру, на улице Пискунова у нас есть возможность работать только до 17 часов 30 минут», — сказал Евгений Грабовский. Он также сообщил, что там, где есть техническая возможность, предусмотрен подъем остановочных пунктов на модернизируемых линиях до уровня подножки трамвая. «На проспекте Гагарина так устроена половина остановок. А, к примеру, на улице Белинского для этого бы потребовалось поднимать уровень дороги в районе остановок, причем остальная проезжая часть останется на прежнем уровне. По такой схеме пробовали пойти в Москве. Теперь от нее отказываются из-за роста числа ДТП — автомобили в условиях недостаточной видимости налетают на такие подъемы, что приводит к тяжелым последствиям», — пояснил директор ООО «Экологические проекты». Евгений Грабовский добавил, что при заливке трамвайных путей специалисты применяют литой асфальт. Он не только эстетично выглядит, но и долговечен в использовании. Например, в Санкт-Петербурге этот материал на путях эксплуатируется без замечаний уже примерно 18 лет. Экспертная группа на заседании также поддержала предложение перевозчиков о пересмотре стоимости проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода. «Очевидно, что этот вопрос давно назрел. До этого проезд индексировался в 2022 году, а еще ранее — в 2017‑м. За это время запчасти, топливо выросли в цене. Если мы хотим получать хорошую транспортную услугу, то такую индексацию необходимо проводить», — заявил председатель постоянной комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович. «Если тарифы постоянно не индексируются в соответствии с меняющимися экономическими реалиями, то общественный транспорт будет деградировать», — высказал свое мнение директор ООО «Ситикард» Юрий Рябиков. Он также отметил, что в Нижегородской области одни из самых сильных мер господдержки социально незащищенных слоев населения. Так, школьники и студенты платят примерно 10 рублей за одну поездку, пенсионеры — 12,5 рубля. Их ценовые изменения не коснутся — это около 30% пассажиров в транспорте Нижнего Новгорода. Кроме того, не изменится и стоимость проездных. «Пассажирам, которые постоянно пользуются общественным транспортом, должно быть выгодно оплачивать проезд проездными. И сейчас эта выгода будет заметнее, так как стоимость разнообразных проездных — безлимитных, на количество дней и количество поездок — остается прежней», — добавил Юрий Рябиков. «Мы поддержали решение о повышении тарифов с учетом всех расчетов для того, чтобы обеспечить предприятия транспорта запасными частями, чтобы была возможность увеличения заработной платы. И вышли с предложением о методике индексации тарифа ежегодно для того, чтобы были мероприятия по снижению себестоимости, чтобы тариф был максимально экономически обоснованным», — прокомментировал председатель Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф» Анатолий Соколов.
Свежие комментарии