На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Пусть больше ест лобстеров!Прохор Шаляпин от...
  • Алекс Сэм
    Ну и нафиг моему любимому ресурсу Мир тесен делать рекламу этому альфонсу?Прохор Шаляпин от...
  • Vladimir Lioubimcev
    Понятно...  Мошенники усовершенствуют свои мошеннические схемы.В киберполиции ра...

Ректор НИРО Окунькова рассказала об изменениях в школах в новом учебном году

С нового учебного года в российских школах произойдут важные изменения. Появятся новые предметы, изменятся темы на выпускных экзаменах и количество проверочных работ. Разобраться с изменениями, внесёнными в федеральные основные общеобразовательные программы, нам помогла ректор Нижегородского института развития образования Елена Окунькова.

Нагрузка меньше, эффективность больше Основные нововведения касаются организации образовательного процесса. Так, с нового учебного года снижено количество контрольных мероприятий, в том числе Всероссийских проверочных работ. Теперь на них отведено не более 20% от общего объëма уроков.

«Теперь каждая такая работа должна длиться не больше двух уроков подряд, причём продолжительность одной проверки – максимум 45 минут. Таким образом, мы стараемся минимизировать нагрузку на детей и повысить эффективность учебного процесса, – отмечает Елена Окунькова. – При этом у общеобразовательных организаций остаётся возможность корректировать свои планы уроков в пределах установленных норм».

С этого учебного года появится новый предмет – «История нашего края». Исторический момент Значительные перемены произойдут в изучении исторических дисциплин. С 1 сентября число часов, рекомендованных для изучения истории в 5 – 7‑х классах, составит три часа в неделю. В 5‑м классе ребята будут изучать одновременно два направления: всемирную историю и историю родного региона. С 6‑го класса направлений уже будет три – добавится предмет «История России».

С 2026 года доля предмета «Истории России» увеличится и для обучающихся 8 – 9‑х классов.

Школьники региона с 1‑го по 11‑й классы будут изучать курс «История нашего края».

«Новый предмет поможет глубже понять историческое наследие своей малой родины, почувствовать связь поколений, гордость за знаменитых земляков, – говорит Елена Окунькова. – В Нижегородском институте развития образования разработали учебно-методический комплекс по истории Нижегородской области для 5 – 7‑х классов. Рекомендации учебно-методического комплекса «История нашего края» будут размещены на образовательной платформе Нижегородской области «Вектор возможностей».

В помощь педагогам запущен и портал «История.РФ», который содержит огромный массив материалов по истории России и её регионов. На его основе можно разрабатывать современные рабочие программы, включающие актуальные исторические исследования, мультимедийные презентации, тематические задания и викторины.

«Именно эта дисциплина даёт школьникам понимание картины мира и формирует их гражданскую позицию, – считает ректор НИРО. – Важно помнить, что мы изучаем историю не для того, чтобы запомнить набор дат, а чтобы стать мыслящими, ответственными и свободными людьми. Когда кто-то пытается переписать прошлое, наше знание истории – самая надёжная защита». Экзамен по правилам В этом году в учебной программе не будет предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», он вернётся только в сентябре 2026 года уже в обновлённом виде и под названием «Духовная и нравственная культура России» (ДНКР). По словам эксперта, в настоящее время готовится новая федеральная рабочая программа.

Также из учебных планов в 6‑х и 7‑х классах исключается дисциплина «Обществознание». А с сентября 2026 года школьники начнут изучать обществознание только в 9‑м классе. Вопрос об ОГЭ по обществознанию будет решаться дополнительно.

Ещё одно существенное изменение связано с чётким указанием перечня тем и заданий для ОГЭ и ЕГЭ. Теперь каждый учебный предмет имеет конкретные элементы содержания, подлежащие проверке.

«Главная цель любого образования – воспитывать гармонично развитых, подготовленных и уверенных молодых людей, готовых успешно сдать экзамены и продолжить своё обучение дальше», – подчёркивает Елена Окунькова.

Ссылка на первоисточник
наверх