На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

225 подписчиков

Свежие комментарии

Около 13 тысяч школьников узнали об устройстве нейросетей на уроке цифры

Почти 13 тысяч школьников Нижегородской области ознакомились с устройством нейросетей в рамках проекта «Урок цифры». Занятия на тему «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» прошли в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, Шахунье и других городах региона. Так, в школе №72 Нижнего Новгорода «Урок цифры» провели заместитель министра цифрового развития и связи Нижегородской области Денис Запруднов и инженер по информационной безопасности «Яндекса» Леонид Морозов.

Они рассказали детям о том, как именно нейросети «понимают» вопросы пользователей и дают ответы; какой путь прошли ИИ-ассистенты от первых языковых моделей до современных мультимодальных систем; почему нейросети могут ошибаться; что такое языковые модели и токены и что делают разработчики, чтобы общение с ИИ было надежным и безопасным. Кроме того, были затронуты вопросы обучения ИИ, тема дипфейков, чтобы донести школьникам важность проверки любой полученной в сети информации, даже если та выглядит убедительно. «Детям важно как можно раньше получить представление о том, какие технологии их окружают и как использовать их с умом, чтобы не навредить себе или близким. На уроке мы поговорили как о преимуществах и возможностях современных цифровых инструментов, так и о рисках, возникающих при взаимодействии с ними. Поскольку технологии стали неотъемлемой частью жизни каждого, эта тема действительно интересна детям, о чем говорят вопросы, которые они задают, и вопросы эти достаточно грамотные», – отметил Денис Запруднов. В ходе практической части «Урока цифры» учащиеся с помощью виртуальных тренажеров попробовали самостоятельно «прокачать» своего ИИ-ассистента: обучали его новым словам, учили распознавать контекст повествования.
Виртуальные тренажеры «Урока цифры» имеют несколько версий, рассчитанных на все возрастные группы школьников. «Наша задача – обеспечить безопасность детей в цифровом мире. Школьники активно используют нейросети, поэтому важно обучать их критически важным правилам цифровой гигиены. Урок не только дает практические навыки работы с ИИ и знания о профессиях, но, в первую очередь, формирует культуру безопасного применения технологий», – подчеркнул Леонид Морозов. Ознакомиться с материалами урока «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» может любой желающий на сайте проекта. Специальное занятие по теме «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» подготовлено компанией «Яндекс». Организационно-методическое сопровождение проекта в Нижегородской области осуществляет ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». «Сотрудничество школ, государства и ИТ-компаний в рамках «Урока цифры» – образец того, как должно строиться современное образование. Так мы сокращаем разрыв между теорией и практикой. Учить отличать дипфейки от реальности, осознавать риски утечки данных, понимать границы возможностей нейросетей – это и есть настоящая цифровая зрелость. Такие навыки станут фундаментом для подготовки специалистов, способных не просто использовать технологии, а развивать их осознанно», – сказала ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Елена Окунькова. Напомним, что «Уроки цифры» проводятся АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», реализуемого по поручению президента РФ Владимира Путина. Фото: Минцифры Нижегородской области

 

Ссылка на первоисточник
наверх