Во время детской истерики важно сохранять спокойствие и не повышать голос. Поддержка и спокойствие родителей помогают малышу быстрее взять контроль над эмоциями. В такие моменты неэффективны команды вроде «Немедленно успокойся!» или «Прекрати!», поскольку дети еще не умеют управлять своими чувствами, а крики только усиливают негативные эмоции.
Как рассказала психолог Городского психолого-педагогического центра Ольга Сличная в беседе с РИАМО, рекомендуется заранее распознавать признаки приближающейся истерики и переключать внимание ребенка на другие действия, например, предложить попить воды или умыться. Важно понять причину расстройства и озвучить её, чтобы помочь малышу осознать свои чувства и научиться говорить о них.Во время самой истерики лучше не пытаться объяснять или убеждать — ребенок не воспринимает информацию. Вместо этого стоит спокойно сказать, что понимаешь его обиду, но так вести себя нельзя, показывая свою поддержку и контроль ситуации.
После окончания истерики рекомендуется сделать паузу около 15 минут и обсудить произошедшее с ребенком. Объяснить, что испытывать злость и расстройство — нормально, но выражать их можно по-другому: словами, рисованием или подушками. Важно донести, что истерика — неэффективный способ добиться желаемого.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что психиатр Дарья Петрова рассказала, как помочь себе и близким с психическими расстройствами.
Свежие комментарии