На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

200 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    Вообще то министром обороны уже был табуреткин-экономист яко быМинистерство обор...
  • А Кудасов
    А для фельдшера такой отдельно или забыли?Глеб Никитин позд...
  • Вовладар Даров
    Сначала в спектакле обсирает власть, потом сбивает человека на смерть, а теперь просит УДО? С мозгами все у него в по...Адвокаты объяснил...

Виктор Добронравов: Перемены всегда встречают с недоверием, но они всегда к лучшему

Фильм «Чемпион мира», который вышел на экраны перед Новым годом, сразу стал одним из лидеров проката.  История о легендарном шахматном поединке Анатолия Карпова и эмигранта Виктора Корчного, который длился больше трёх месяцев, даже спустя десятилетия вызывает сильные эмоции.  На премьерном показе нижегородцам фильм представил исполнитель одной из главных ролей Виктор Добронравов.

 

Рокировка

 

– Только не подумайте, что это – спортивная драма, – предостерегает актёр. – Это фильм о чём угодно и только в последнюю очередь о спорте. Я со времён Советского Союза не могу вспомнить фильм, где бы было такое количество любимых народом артистов и сюжет, который держит с первой до последней минуты. Да, мы знаем, что Карпов – чемпион мира. Но настолько фильм затягивает, что невозможно оторваться ни на минуту. Мы снимали его долго и сложно, но он получился безумно интересным.

 

– Почему в прокат его выпустили именно сейчас, когда обычно показывают новогодние и рождественские сказки, а не серьёзные драмы?

– У нас стало доброй традицией на Новый год смотреть не новогодние фильмы: «Т‑34», «Движение вверх», «Огонь». Это хорошее народное патриотическое кино без политики и социалки. Этот фильм – не исключение. Самое интересное, что сразу пять артистов перекочевали в него из фильма «Огонь» – Иван Янковский, Константин Хабенский, Антон Богданов, Виктор Сухоруков и я.– Ваш герой – сотрудник КГБ, который едет с Карповым в Багио на Филиппины в составе команды гроссмейстера. Чем для вас интересен этот персонаж?

– Для меня это был актёрский вызов – сыграть что-то, ничего не играя. Мне нравится экспериментировать. В «Т‑34» у меня было много текста и белорусский язык, в фильме «Огонь» – бородатый молчаливый персонаж, который сказал пять слов за весь фильм. А здесь герой молчаливый потому, что такова его профессия. Для него сошлись два разных мира, он увидел людей, которые всю жизнь работают головой. Только не подумайте, что я считаю, что сотрудники КГБ не работают головой, но у них совершенно иные задачи, – улыбается актёр. – В фильме есть эпизод, когда в машине шахматисты оживлённо обсуждают партию, которую проигрывают в голове, и помнят, где какая фигура стоит. Для обычного человека это нереально! Так профессиональные игроки в карты помнят, какая карта вышла, а какие в колоде остались. Это вопрос профессионализма. Мой герой действительно поражён этим новым для него миром.

 

– А в жизни вы умеете играть в шахматы?

– Конечно, и шахматная доска у меня есть дома. Но не могу сказать, что я прихожу домой с работы и сажусь играть. А вот на съёмках мы все играли и перечитали огромное количество шахматной литературы. Мне очень нравилось читать о том, кто, когда, с кем, как играл, кто у кого и как выиграл. В фильме все ходы партий повторены досконально. В процессе написания сценария Анатолий Карпов был бессменным консультантом, и тот, кто разбирается в шахматах, это сразу поймёт и оценит. И получит отдельное удовольствие.

Но в то же время фильм художественный. А режиссёр художественного кино берёт на себя право что-то приукрасить. Вы знаете моего папу. Когда он рассказывает какую-нибудь историю ярко и лихо, все хохочут. А потом мама говорит: да нет, всё было не так, а вот так и вот эдак. И никто не смеётся. И папа всегда говорит: «Ну и кому нужна твоя правда?». В этом – сущность художественного рассказа: где-то приукрасить, добавить деталей. Смысл от этого не меняется, но история играет новыми красками. Фильм уже назвали одним из самых правдивых в современной истории кино. Да это и неудивительно, ведь одним из консультантов был сам Анатолий Карпов.

Драматический папа

 

– Кстати о ваше папе, Фёдоре Добронравове. В этом фильме вы сыграли вместе. Как вам такая совместная работа?

– Это счастье! С ним вообще находиться на площадке – счастье! У нас уже был опыт совместных съёмок в фильме «От печали до радости», где мы вообще втроём снимались – с папой и братом Иваном.

В «Чемпионе мира» я не пересекался с ним на съёмочной площадке, но очень рад за папу в этом фильме, потому что режиссёр Алексей Сидоров не побоялся взять отца на драматическую роль – роль без всяких хохм и смехов, за которые его любят зрители. В итоге папа смог продемонстрировать, что он – глубокий драматический артист. И его работа просто прекрасна в этом фильме. А кто хочет юмора, то на Новый год стартовали новые «Сваты» – пожалуйста!

 

– Многие зрители отметили, что, сыграв отца Карпова в этом фильме, ваш папа получился даже более трогательным, настоящим и ярким, чем главный герой. А вы что скажете?

– Шапка Мономаха всегда тяжела, главный герой тянет сюжет. А отец – это самое больное место главного героя. Его ахиллесова пята, и поэтому он очень трогает зрителей, которые ему сопереживают. И одна из задач фильма – чтобы после него зритель вышел и позвонил родителям. Они – самое важное, что у нас есть. А ещё – надо сходить в магазин и купить шахматную доску!

Солдаты театра

 

– Будем ждать! А ещё надеемся увидеть вас на сцене на гастролях с театром им. Вахтангова. Как при такой загрузке в кино вам удаётся и в театре оставаться на заглавных ролях?

– Мы много приезжали в ваш город, и всегда нас здесь тепло встречали. Очень приятно видеть, как город преобразился к юбилею. Вахтанговский театр для меня – это дом, это жизнь, это первостепенное место. Всё остальное – кино, антрепризы – вторично. Главное – театр.

 

– У вашего театра тоже недавно был знаковый юбилей – 100 лет. Как отмечали?

– С размахом! Наш художественный руководитель Римас Владимирович Туминас придумал очень интересную штуку. В день столетия театра спектакля в нём не было, но там звучали голоса артистов, которые много лет играли на его сцене: Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Владимир Этуш и многие другие. Весь день в театре звучали стихи, проза и фрагменты спектаклей в их исполнении. А зрители ходили по театру, как по музею.

Весь он был уставлен костюмами и декорациями. Можно было свободно зайти в кабинет директора или художественного руководителя. Это был день открытых дверей, и это было очень интересно. Театр даже не справлялся с потоком посетителей, и приходилось на время перекрывать вход и впускать их группами. Зрители очень хотели разделить с нами радость в тот день.

 

– Кстати, а ваши дочки ходят в театр? Собираются продолжить театральную династию Добронравовых?

– Откуда же я знаю? Но точно не буду прилагать к этому никаких усилий. Они знают, где я работаю, они ходят на все премьеры. Недавно моя старшая дочь посмотрела премьерный спектакль «Война и мир», который идёт пять часов, и я видел, что ей было очень интересно. Мы потом долго обсуждали постановку. Они ходят и на все наши кинопремьеры. Но тащить их в мир актёрства я не собираюсь. Если они выберут этот путь, то это будет только их выбор.

 

– А как вы вообще оцениваете ситуацию, которая сейчас складывается в театрах? За последний год многие столичные коллективы бунтовали против различных назначений, нововведений и решений руководства. Что происходит в театральном мире?

– Да кто вам это сказал? Никто не бунтует. Это снимают и ставят руководителей. Так что это чисто организационные дела. Наше дело маленькое. Мы как солдаты на войне. Велят тебе идти в атаку – вот и иди не раздумывая! Просто, наверное, какой-то период перемен начался. А перемены всегда встречают с недоверием. Но они всегда к лучшему!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх