На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • mihail
    Люди, не берите пример у дикарей из-за кордона, не издевайтесь над священным флагом - это же ни тряпка. Флаг должен б...Опубликованы фото...
  • Graf4ixa
    я бы подписала, у взрослых то куча проблем с него, а дети у которых еще организм формируется и выводящие функции слаб...В Нижнем Новгород...
  • Маргарита Овсянникова
    совсем обалдели со своим седжаро! видимо, продажи упали вот и давай уже детям предлагать! Надо собирать петицию, чтоб...В Нижнем Новгород...

Премьера спектакля «Вишнёвый сад» состоялась в нижегородском театре «Вера»

Премьеру «Вишнёвого сада» представил зрителям театр «Вера». Для него это не просто постановка, а воспоминание о спектакле, превратившемся в легенду. В далёком 1994 году чеховскую пьесу с молодыми веровцами репетировал знаменитый режиссёр Ефим Табачников. В новогоднюю ночь он ушёл из жизни, а работу над спектаклем продолжила режиссёр и основатель театра Вера Горшкова.

Премьера состоялась через год после ухода мастера. И много лет актёры играли спектакль, вспоминая своего учителя. А теперь к зрителям пришёл новый «Вишнёвый сад» в постановке молодого режиссёра Дениса Сорокотягина. Воспоминания Он не просто по-новому взглянул на классическую пьесу, но отдал дань спектаклю, принёсшему славу театру «Вера». Те, кто помнит легендарную постановку, с трепетом увидели отсылки к ушедшему. Бережно сохранённые театром из прошлого спектакля и перекочевавшие в премьеру лошадка-качалка, кружевной зонт, платье главной героини создают удивительное впечатление.

В этом платье снова предстала перед зрителями и сама Раневская тех лет – Татьяна Каурова. Только в этот раз режиссёр превратил её в матушку Раневской – трогательный и в то же время немного комедийный образ. Когда она, сидя на шкафу, том самом, к которому обращается Раневская в пьесе, плюёт косточкой в дочь, зрители еле сдерживают слёзы. Ведь Раневская в этот момент уверена, что мама уведёт её за собой в мир, где ждёт её утонувший сын…

Люди прощаются со своим домом, но не со своим прошлым, которое остаётся внутри навсегда.

Денис Сорокотягин, режиссёр-постановщик Полёт чайки Со сцены трагичной гибели Гриши и начинается действие.

Весёлая кутерьма домашнего спектакля, и не какого-то, а «Чайки», где в главной роли Раневская, сменяется душераздирающей сценой отчаяния осиротевшей матери, не доглядевшей за сыном. Этот эпизод показывает, что вся дальнейшая жизнь Раневской – попытка примириться с собой и пережить утрату, забыть которую невозможно.

Знаменитую чеховскую героиню сыграла главная Ассоль театра – Александра Трушкина. Хрупкая, элегантная, красивая какой-то волшебной красотой, она словно из другого мира – мира любви и иллюзий.

Режиссёр позволил Раневской быть молодой и прекрасной, и другими красками заиграла история её парижской жизни. Она влюблена, она страдает, она думает о предавшем её возлюбленном, и это не навязчивая идея молодящейся дамы, как часто трактуют её режиссёры, а настоящая любовь. Наив и нелогичность своей героини точно отыгрывает она в каждой сцене, и вот уже трогательно отдаёт золотую монету попрошайке, вспоминая сына…

Ничем не логичнее её и Гаев (Алексей Ганюшин). Вроде, силён, суров, последователен, но где-то так же беспомощен, как и она.

Очень точно передан образ Лопахина – его сыграл Дмитрий Суханов. Сын бедняка, для которого покупка усадьбы, где его попрекали куском хлеба, – победа всей его жизни. И он оттягивает эту победу, предлагая Гаеву и Раневской разделить землю под дачников. И вот – торги. Он победил. Но сам страшится этого.

И тем страшнее звучит: «Я купил!», за которым следует почти дьявольский танец-объяснение Лопахина и Раневской. Одной рукой он бережно кружит её в вальсе, а во второй сжимает топор. Он всё решил: сад обречён, как и прошлая жизнь всех, и его в том числе.

Этот зримый символ – сверкающий топор – производит сильное впечатление. Как и сцена объяснения Лопахина и Вари (Мария Каддо). Сцена вынесена прямо к зрителям и трогает до глубины души: Варя сидит за столом, разбирая горох, и говорит невпопад, ожидая предложения, которое так и не поступит. В театре «Вера» и так очень камерная обстановка, но когда эмоции в нескольких сантиметрах от зрителя, он становится сотворцом происходящего. Юмор и музыка Подкупает в спектакле то, что режиссёр вслед за автором не забывает, что пьеса – комедия. И смешные ситуации расцвечивает ярко и дерзко. В итоге очаровательную историю притворства рассказывают Яша (Андрей Хозяев) и Дуняша (Мария Попова). Наивными, но трогательными показана пара – Петя (Денис Зиненко) и Аня (Александра Бухалова). Правда, не очень верится, что их мечты сбудутся. Невозможно не засмеяться, наблюдая за злоключениями и любовной драмой Епиходова. Алексей Тулупов в этой роли обаятельный и смешной, а уж знаменитая сцена скрипа сапог, за которые он скрипит сам, – кладезь юмора!

С оттенком грусти смех у зрителей вызывает Шарлотта Ивановна (Мария Тулупова). Её фальшивая собачка в зонтике говорит об одиночестве и непонятости больше, чем тысяча страниц.

В спектакле много отступлений от текста и прямых заигрываний с ним, но это не смотрится чужеродно. И чеховская идея «Вишнёвого сада» узнаваема и понятна. Дополняет спектакль музыка, часть из которой написана самим режиссёром. Она связывает в единое целое оттенки смыслов. И финал спектакля не совсем трагичен. Фирс умирает, забытый живыми, но встреченный ушедшими – Раневской и Гришей. И он, как и они, красив, весь в белом и готов к новой жизни – жизни без горестей и боли…

 

Ссылка на первоисточник
наверх