В 2022 году иностранные компании, покинувшие российский рынок, ограничили функционал своих продуктов и перестали предоставлять гарантийное обслуживание. Олег Павлов, руководитель Общественной потребительской инициативы, предложил включить в условия возвращения брендов компенсацию расходов потребителей.
Подробности своей инициативы он раскрыл в комментарии для 360.ru.Павлов заявил, что владельцы иностранной техники после ухода компаний вынуждены платить за ремонт, хотя могли бы делать его по гарантии. Кроме того, отключение некоторых функций снизило стоимость гаджетов и автомобилей.
Эксперт считает, что такие компании должны компенсировать убытки, чтобы не нарушать российское законодательство. Он напомнил, что сейчас в России действуют правила защиты прав потребителей Союзного государства, увеличивающие ответственность поставщиков.
Павлов отметил, что российский рынок по-прежнему остаётся привлекательным для иностранных компаний, желающих продавать свою продукцию. Так, в период с 2019 по 2022 год общий доход ушедших компаний составил более 8 триллионов рублей. Однако теперь, чтобы вернуться на рынок, им придётся возместить убытки потребителей.
Свежие комментарии