С 1 ноября 2025 года Минпромторг планирует изменить методику расчёта утилизационного сбора. Теперь размер платежа будет зависеть от мощности двигателя автомобиля, а не от его объёма. Льготы сохранятся только для машин с мощностью до 160 лошадиных сил, более мощные модели будут облагаться коммерческими ставками.
В связи с этим автоэксперты прогнозируют уход с рынка ряда моделей.Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин сообщил «Российской газете», что грядущие изменения в правилах утилизационного сбора могут привести к исчезновению с российского рынка корейских кроссоверов. Кроме того, значительно подорожают премиальные модели, включая Mercedes-Benz G, GLE, GLS и BMW X7.
Житнухин подчеркнул, что эти изменения затронут и доступные бренды, такие как Geely, ведь повышение расходов на покупку автомобилей может сделать их менее привлекательными для потребителей.
Утилизационный сбор направлен на финансирование программ поддержки отечественного автопрома и экологических инициатив. Однако новые правила могут вызвать недовольство среди автовладельцев, которым будет сложнее приобретать качественные импортные автомобили. Это может снизить интерес к российскому авторынку.
Однако Николай Баскаков, директор направления «Авилон Премиум» АГ «Авилон», выразил мнение, что новые правила не приведут к исчезновению автомобилей с российского рынка. Если человек решит купить машину, он её приобретёт. Это касается даже таких моделей, как BMW X5M, X6M и Mercedes-Benz GLS 63 AMG.
Баскаков отметил, что повышение цен не станет серьёзным препятствием для этого сегмента рынка.
Однако автомобили станут реже появляться в свободной продаже и чаще ввозиться под конкретный заказ. Доля автомобилей от официальных дилеров увеличится, а предложение от частных продавцов уменьшится.
Свежие комментарии