На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Рубцовск
    Дебильные родители сами травят своих детей всякой ерундой, потом ищут виноватых. Чиновники идут на поводу у дебилов, ...Нижегородский пед...
  • Модест
    Должен быть жёсткий спрос с родителей и реальные наказания для подростков, а не сопли на камеру и лёгкие штрафы.В Нижегородской о...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    На сегодня что то прогнозировать, нет смысла. Ситуация непредсказуемая ни в политике, ни в экономике. Все будет завис...Экономист Лазарь ...

Спектакль «Зойкина квартира» вновь поставили в Нижегородском театре драмы

Такого в театральной истории Нижнего, а быть может, и в театральной истории России ещё не было. Не успели зрители расстроиться по поводу того, что их любимый спектакль «Зойкина квартира», который шёл на сцене театра почти 20 лет, исчез из репертуара, как ему на смену появился новый. Он показал любимых героев немного с иной стороны.

Следуя за текстом На этот смелый шаг решился известный московский актёр, режиссёр, театральный художник и сценарист Александр Марин, для которого творчество Булгакова – источник вдохновения и открытий. Он не просто почти дословно поставил знаменитую булгаковскую пьесу, удивив поклонников театра сценами, которые не вошли в предыдущую версию спектакля, но и показал другие грани его героев.

Булгаков определил жанр своей пьесы как трагическую буффонаду – такой она и предстала перед зрителями в трактовке режиссёра. На это работают все художественные средства спектакля. Александр Марин, который также и художник спектакля, создал сценографию простотой и изящной, оставив лишь самые важные для повествования детали. Бесконечные вешалки с одеждой, кровать и зеркальный шкаф стали своеобразной границей миров, благодаря которым возникает эффект мгновенного перехода героев и пространства из одного состояния в другое. Этот приём позволил режиссёру расширить границы действия булгаковской пьесы.

Балетмейстер спектакля Асия Горбачёва наполнила его чувственными танцами, иногда говорящими больше, чем слова. Галерея образов В итоге при минимуме декораций на передний план выходят мысли и чувства героев. И, конечно, главная из них – Зоя Пельц в блестящем исполнении Натальи Кузнецовой. Хитрая, дерзкая, своевольная, готовая на всё ради любви и счастья, её героиня – ураган страстей и эмоций. То она любящая и нежная, то беспощадная и язвительная. И тут безоговорочно веришь, что именно такой и задумывал свою героиню Булгаков. Сломленной, но не сломавшейся. Как скошенный нерадивым косарём росток, она снова и снова стремится к свету и счастью. Это особое удовольствие – наблюдать, как меняется героиня в зависимости от обстоятельств. В итоге получился очень яркий, цельный и безупречно сыгранный образ.

Под стать ей и служанка Манюшка – Марина Львова. В ней актриса соединила черты самых ярких служанок, описанных в мировой литературе, создав очень эффектный образ, которым нельзя не восхититься. Очень непривычной показал режиссёр Аллу Вадимовну (Алина Хакимова). Из скромной трепетной дамы он превратил её в тщательно скрывающую чувства женщину. Стоит соскрести с неё нордический лак, и прекрасная незнакомка оборачивается яростной падшей женщиной, которая в грубом споре побеждает самого Гуся – почти гения преступности, умеющего виртуозно маскироваться под нужного государству человека.

Гуся сыграл Сергей Блохин, с точностью показавший, что чувствует человек, который понимает, что ни за какие деньги нельзя купить любовь и счастье. Эта боль его героя пробирает до слёз и мурашек. Новая встреча Где же обещанная буффонада, спросите вы? Её расцвечивают яркими красками остальные герои. Роль Аметистова режиссёр доверил молодому актёру Денису Гусеву, и это придало спектаклю необычные черты. В его исполнении видавший виды и привыкший ко всему старый пройдоха Аметистов стал восторженным юношей, хватающимся за каждую возможность преуспеть. Но для него хитрый план Зои по превращению квартиры в публичный дом, в отличие от остальных героев, не последний шанс. И он отрывается по полной.

Любопытно наблюдать за противостоянием его и возлюбленного Зои – «бывшего графа» Обольянинова (Николай Смирнов). Именно так юность побеждает опытность, а новый строй сметает старый, несмотря на отсутствие знаний и опыта. И наблюдать за этим смешно, и в то же время грустно.

Забавным получился домком Аллилуя (Валентин Омётов). В нём каждый зритель узнаёт черты сотрудников своего ЖЭКа. И совершенно удивительным стал старый китаец Ган-Дза-лин. Его сыграл Александр Сучков, в предыдущей версии спектакля игравший Обольянинова. Актёр признался, что для него это очень необычный и интересный опыт. Для спектакля Александр и Сергей Трофимов, сыгравший юного китайца, выучили приёмы восточной борьбы, а также множество фраз на китайском, и это прекрасно дополняет антураж. Но раскрывать всех тайн спектакля мы не будем, пусть их откроют те, кто придёт на новую встречу с «Зойкиной квартирой».

18+

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх