У автомобилистов нет чётко определённого понятия «подготовка автомобиля к весне», но есть несколько аспектов, которые требуют внимания. О них автоэксперт Пётр Баканов рассказал РИАМО.
Техническое обслуживание автомобиля обычно связано с пробегом и временем, а не с сезоном. Не всегда нужно ехать на техническое обслуживание, когда наступает весна.
Однако есть несколько моментов, которые требуют внимания.Первый — это очистка автомобиля от грязи и реагентов. Это актуально, когда снег уже растаял, установилась плюсовая температура и дороги высохли.
Второй момент — смена резины. Пока ещё рано думать об этом, но когда средняя суточная температура стабильно поднимется выше +4 градусов, можно заменить зимнюю резину на летнюю — ориентировочно после 12 апреля.
Третий момент — подготовка системы охлаждения. Это особенно важно для автомобилей с большим пробегом. Если радиатор давно не чистили, то лучше это сделать. Просто помыть на мойке недостаточно — нужно снять радиатор, разобрать его, продуть, промыть под высоким давлением и очистить от осадка. Вы не представляете, сколько грязи может накопиться внутри интеркулера!
Масляный налёт и остатки пыли влияют на эффективность охлаждения двигателя.
Четвёртый момент — проверка и заправка системы кондиционирования. Нужно проверить давление в системе, уровень хладагента и газомасляной смеси. Вместе с заправкой фреоном добавляется масло, которое смазывает компрессор.
Это основные процедуры, которые стоит сделать весной. Всё остальное — это уже дополнительные меры, которые обычно связаны с плановым техническим обслуживанием.
Для новых автомобилей, кроме мойки, не требуется никаких специальных процедур. Можно также заменить салонный фильтр, если он давно не менялся. Это особенно актуально перед началом летнего сезона, когда в воздухе появляется пыльца и пыль.
Свежие комментарии