«Инаугурация Президента — мероприятие имиджевое по своей сути и, с этой точки зрения, обязано соответствовать сложному протоколу и требованиям. Большинство — как политиков, так и рядовых обывателей — интересует именно парадная часть процедуры, выверенные и отточенные действия участников, поведение первого лица и приглашенных, — сказал научный сотрудник Приволжского филиала ФНИСЦ РАН, старший научный сотрудник АНО «Научно-исследовательский Институт проблем социального управления» Андрей Самсонов, комментируя влияние инаугурации на общественно-политическую ситуацию в стране.
- С этой точки зрения, уже не в первый раз, все прошло безукоризненно. Что, в общем, признали все иностранные наблюдатели и эксперты, как участвовавшие, так и наблюдавшие трансляцию. Демонстрация того, что в должность вступает руководитель мировой державы, имеющей не просто претензии, а реальное влияние практически в любой точке мира, удалась в полной мере.Если говорить о попытках делегитимизации итогов выборов в России, то их было бессмысленно прогнозировать, как никому не приходит в голову прогнозировать, например, смену времен года. Об этом начали писать и говорить задолго до выборов, никак не скрывая будущей позиции и отношения. С точки зрения внешнеполитического целеполагания, или воздействия на внутреннюю ситуацию в России, это было минимально осмысленное действо, не способное привести к каким-либо серьезным результатам. Действия политического руководства стран «коллективного Запада» продиктованы внутренней повесткой и идеологическим ражем, в котором за последние годы было сказано слишком много. В «отвергнувшей» западные общественные идеалы и ценностные стандарты России не может быть ни честных выборов, ни общественного консенсуса, и ни каких других демократических политических институтов или процедур.
«Коллективный Запад», считающий себя образцом и источником современного политического устройства, уже не в первый раз предъявляет претензию и на внешнюю легитимизацию его во всем мире. В условиях открытого противостояния с Россией признание демократического характера прошедшего голосования, как и российского политического устройства в целом, практически невозможно, что и было продемонстрировано. Обтекаемые формулировки о «признании факта», которыми разродился Госдепартамент США, — это фактический максимум, который могут себе позволить современные западные элиты в нынешней ситуации.
Для стран «глобального Юга», как сейчас принято называть практически весь мир, за исключением стран «золотого миллиарда» и Китая, важны две вещи. Первое — это очередная дискредитация самим Западом своих собственных политических ценностей и их институциональных проявлений. Принцип внешней, со стороны, легитимизации внутренних политических процессов и процедур, явно заставляет задуматься об обретении собственной внешнеполитической субъектности и поиске союзников в этом стремлении. И, во-вторых, о том, насколько копирование западных политических практик без учета национальной или государственной специфики вообще целесообразно».
Свежие комментарии