На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

«Нижегородская область имеет множество моделей и форм работы с обучающимися на всех уровнях образования», – Ольга Петрова

15 ноября 2024 года в Нижегородском кремле состоялось заседание межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства».

В мероприятии приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Ольга Петрова, сенатор Российской Федерации Ольга Щетинина, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев, заместитель директора направления «Социальные проекты» — директор дивизиона семьи и демографии АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Григорий Сайфуллин, руководители органов исполнительной власти Нижегородской области и различных образовательных учреждений региона. Как напомнили в правительстве Нижегородской области, регион стал флагманом среди шестерки «пилотных» субъектов России, где реализуется проект Минобрнауки РФ. Сегодня специалисты Нижегородской, Вологодской, Челябинской, Ростовской, Новосибирской и Сахалинской областей изучают барьеры, которые возникают у детей и молодежи с ограничениями здоровья при переходе с одного уровня образования на другой, а также при попытках трудоустройства. Цель проекта — сформировать «бесшовную» модель образования для таких людей, предоставить больший спектр возможностей для самореализации и в итоге повысить качество их жизни. «Нижегородская область имеет множество моделей и форм работы с обучающимися на всех уровнях образования. Это один из субъектов, который двигается в направлении развития инклюзии в образовании действительно быстрыми темпами», — отметила Ольга Петрова. Как рассказал Андрей Гнеушев, на заседании были представлены региональные наработки будущих изменений в инклюзивном образовании и трудоустройстве. «Проектные команды предложили множество интересных инициатив. Это, например, идея по разработке „Эффективного портфолио“ ученика, с которым могли бы работать педагоги всех ступеней образования, или идея по созданию регионального инклюзивного кластера», — пояснил заместитель губернатора Нижегородской области. По словам Григория Сайфуллина, Агентство стратегических инициатив поддерживает эффективные практики в сфере инклюзивного образования и готово оказывать содействие Минобрнауки России в тиражировании проекта. «Важно вовлекать участников всего образовательного и реабилитационного маршрута человека с ограничениями по здоровью. Образование — отправная точка для получения компетенций, которые необходимы для включения в трудовую занятость, социализации, реализации своего потенциала и талантов», — подчеркнул он. Григорий Сайфуллин напомнил, что АСИ проводит Всероссийский отбор инклюзивных практик «Открыто для всех». В этом году введена новая специальная номинация совместно с Минобрнауки РФ — «Постдипломное сопровождение студентов и выпускников с инвалидностью при трудоустройстве» для российских вузов. Среди полученных заявок, например, карьерный тьюторинг, вовлечение в профессиональную среду университета студентов с инвалидностью, инклюзивный кластер, комплекс учебно-методических разработок и технологий, цифровые сервисы для организации трудоустройства и др. В завершение дискуссии Андрей Гнеушев отметил, что каждая региональная инициатива, представленная на заседании, требует детальной проработки. «Договорились с коллегами, что уделим отдельное внимание проработке решений для обучающихся с ментальными нарушениями. Некоторые из озвученных идей могут быть реализованы с использованием уже существующих ресурсов региона. Над этим также стоит поработать дополнительно», — резюмировал он.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх