На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Овчаренко
    Зачем животных убивать. Охотничья лицензия стоит дорого вот на эти деньги купите себе мяса и жрите до упада.В Нижегородской о...
  • Владимир Алтайцев
    А  кто такой  Максим Горьков?Скульптура Кашири...
  • Sergiy Che
    ...и того всего в сумме получается 234%... Эт как?!! 😧Стало известно, в...

Нижегородцы требуют запретить электросамокаты

В погожие летние дни в разгаре сезон у водителей электросамокатов. Они с ветерком рассекают по улицам. Но далеко не всем жителям это нравится. С прошлого года для самокатчиков обязательны правила дорожного движения, однако недовольство ими продолжает расти. По данным центра управления регионом, за последнее время от нижегородцев поступило 1,6 тысячи комментариев с требованием ввести для самокатчиков водительские права, ужесточить условия проката.

В чём же дело? Беспечные ездоки Популярность средств индивидуальной мобильности (СИМ) год от года стремительно растёт. Так, например, в 2022 году в Нижнем Новгороде на электросамокатах было совершено свыше 2 миллионов поездок – на треть больше, чем в 2021‑м.

Со спросом увеличивается предложение. Электросамокаты сейчас стоят в Нижнем Новгороде чуть не на каждом шагу. Всего их в городе 8000. В аренду их предлагают три оператора.

«Я пользуюсь электросамокатом с прошлого года, – поделился с нами 22‑летний нижегородец Никита Кирасиров. – Это удобно. Арендовал – и быстро добрался из одной точки города в другую. Если на тротуаре есть люди, скорость снижаю, объезжаю их. Если никого нет, можно скорость прибавить. Мне нравится».

В Госавтоинспекции, однако, самокатчиков называют для себя большой головной болью. «Многие из тех, кто управляет средствами индивидуальной мобильности, воспринимают их как игрушку, – прокомментировал ситуацию начальник Управления Госавтоинспекции по региону Владимир Ежов на пресс-конференции в Нижегородском областном информационном центре. – Не задумываются, что на самом деле электросамокаты обладают большой скоростью, весом, и последствия беспечного отношения к ним могут быть очень серьёзными».

В пятёрку регионов‑лидеров по числу ДТП с электро-самокатами вошла Нижегородская область по итогам 2023 года. Недетский вопрос «По моим наблюдениям, тех, кто относится к управлению электросамокатами ответственно и безответственно, примерно 50 на 50, – подтвердил нам немалое количество беспечных ездоков Никита Кирасиров. – Совсем недавно видел: самокатчик поехал по пешеходному переходу, и его чуть не сбила машина. Вообще это часто бывает: самокатчики на пешеходном переходе не спешиваются, хотя по правилам должны».

Нижегородцы признаются, что такое наплевательское отношение многих самокатчиков к правилам раздражает, но главное – они создают опасность для других.

«Переходишь дорогу, а они прямо в потоке людей едут. Все должны расступиться, отпрыгнуть? Получается, им наплевать и на окружающих, и на правила движения!» – не скрывает эмоций жительница Нижнего Новгорода Лариса. При этом самокатчики и сами рискуют. Вот лишь один из примеров: в минувшую пятницу на улице Рокоссовского подросток на самокате оказался под колёсами иномарки. Он двигался по пешеходному переходу, не спешившись. Его увезли в областную детскую больницу.

Примечательно, что пострадавшему оказалось всего 13 лет.

«Лицам в возрасте до 14 лет запрещено кататься на электрическом самокате без сопровождения взрослых за исключением пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Если ребёнок младше 14 лет выехал на проезжую часть – это будет считаться грубым нарушением правил дорожного движения», – поясняют в областном Управлении Госавтоинспекции.

64 аварии с СИМ произошло в регионе с начала года против 20 за тот же период прошлого. Пострадали 65 человек.

Основными нарушениями стали: выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям, невыполнение требований обеспечения безопасности при начале движения, непредоставление преимущества в движении пешеходу. Также самокатчики внезапно выезжают на дорогу, на пешеходные переходы. Чуть помедленнее! Однако на подростков как раз и приходится множество нарушений. Арендовать электросамокат можно с 18 лет, но подростки делают это с помощью фейковых аккаунтов. Операторы блокируют их тысячами, но пока решить проблему не удаётся.

Немало и взрослых нарушителей. На прошлой неделе проблему даже обсудили на экспертном совете в региональном парламенте. Власти со своей стороны уже закрыли для электросамокатов Нижегородский кремль и парки – «Швейцария», имени 1 Мая, культуры и отдыха имени Пушкина. На Большой Покровской скорость для них ограничили до 10 км/ч, на 88 улицах по всему городу – до 15 км/ч, на Нижневолжской набережной, парке на Стрелке у пакгаузов и ещё на шести территориях – до 20 км/ч.

Но несмотря ни на что, аварий всё больше. Депутаты считают, что операторы отчасти сами создают для этого условия: тарифы высокие, вот люди и пытаются сэкономить – едут быстро, да ещё и вдвоём-втроём на одном самокате.

Мнение подтверждают комментарии в соцсетях. «Обдираете по 10 рублей в минуту! Совсем уж», – читаем в группе одного из операторов.

Сами операторы объясняют: цена динамическая, повышается, если рядом мало самокатов или они разряжены.

Депутаты областного парламента, однако, уверены: тарифную политику надо пересмотреть. А ещё – обязать компании установить на прокатные самокаты систему GPS, а пользователей – регистрироваться через госуслуги. Для этого нужно изменить федеральное законодательство.

Подготовят ли парламентарии такое предложение, пока неясно. Есть также мнение, что на самокаты надо устанавливать номерные знаки. Скептики, однако, считают, что камеры не смогут их увидеть.

Также на заседании экспертного совета депутаты потребовали, чтобы прокатчики не только извлекали прибыль, но и сами создавали условия для водителей самокатов – строили тротуары, специальные дорожки, а иначе, исходя из растущего количества жалоб, придётся работу их в городе ограничить.

Представители компаний сообщили, что участвовать в развитии инфраструктуры готовы. А пока сотрудники ГАИ продолжают составлять протоколы на нарушителей и призывают самокатчиков задуматься о безопасности окружающих и собственном здоровье.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх