На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

214 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Воинство дело настоящих мужчин,Нижегородский хир...
  • Eduard
    Соболезнуем семье героя!Нижегородский хир...
  • Михаил Шаповалов
    ИИ по определению не может быть безопасным ибо он искусственный. Мы со своим ЕИ (естественным интеллектом) себя до си...Андрей Дахин: «На...

Адвокат Исаенко пояснила, как вернуть деньги за некачественные услуги

Иногда услуги оказываются некачественно или не в срок, но в таком случае можно вернуть за них деньги. Для этого необходимо сохранять все чеки и переписку с исполнителем, а также дополнительно заверить переписку у нотариуса, советует адвокат Кристина Исаенко.

Результат предоставленной услуги может быть нематериальным, например, консультация специалиста, или материальным, например, строительство коттеджа или замена запчастей.

Заказчик ожидает получить результат в оговоренные сроки, но это не всегда происходит. Если оплата производится после выполнения работы, то риск минимален. Однако, если предоплата уже внесена, то могут возникнуть проблемы с возвратом средств.

Для возврата денег можно использовать статью 28-ФЗ. Если услуга не выполнена в срок, можно потребовать установить новые сроки, уменьшить стоимость или вернуть предоплату. Исполнитель обязан вернуть оплату в полном объёме, за исключением случаев, когда задержка произошла по вине заказчика или из-за внешних факторов. В суде можно также рассчитывать на неустойку, которая рассчитывается на основе стоимости услуги и количества просроченных дней.

Если услуга выполнена некачественно, заказчик может потребовать исправления недостатков, воспользоваться услугами другого специалиста для исправления и потребовать возмещения расходов у первоначального исполнителя или полного возврата оплаченных средств. Претензию следует подать не позднее двух лет после получения услуги.

В случае отсутствия письменного договора между сторонами, особенно при небольшой стоимости услуги, доказательства в суде могут быть предоставлены в виде скриншотов переписки и чека на сумму онлайн-перевода. Поэтому важно хранить копии чеков и, при возможности, заверить переписку у нотариуса.

Заказчик может вернуть средства, направив письменную претензию исполнителю, обратившись в Роспотребнадзор или подав иск в суд. Исковые заявления на сумму менее 100 тыс. рублей рассматривает мировой суд, а на большую сумму — районный суд.

Важно знать свои права и отстаивать их в случае некачественного выполнения услуг, подчеркнула адвокат Кристина Исаенко в беседе с РИАМО.

Ссылка на первоисточник
наверх