Как часто вы проверяете кассовые чеки из салона сотовой связи? Большинство потребителей этого не делает вообще. А зря. На покупателя могут скрытно оформить сим-карту или взять с него деньги за якобы оказанную консультацию. О том, как разводят клиентов в салонах сотовой связи, рассказали эксперты Роскачества.
Развод какой-то Чаще всего обманывают людей преклонного возраста или покупателей, приобретающих сразу несколько товаров.Вот одна из историй.
«Хотели купить чехол для телефона. Продавец озвучил ценник: 650 рублей. Потом стал уговаривать меня ещё приобрести сим-карту, аргументировал это тем, что мне это ничего не будет стоить, да ещё и скидку сделают. В итоге я согласилась. И очень сильно удивилась, когда увидела, что в чеке стоимость чехла 190 рублей, сим-карты – 400 рублей. Вопрос: так сколько же стоил чехол на самом деле? Похоже на какой-то развод», – поделилась в соцсетях пользователь Анастасия.
И сразу посыпались комментарии людей, которые тоже столкнулись с неприятными ситуациями в салонах сотовой связи.
«Друга заставили оформить страховку, когда брал телефон в кредит. Сказали, что она обязательная. Хотя никаких обязательных страховок нет и быть не может. Это обман», – рассказал Алексей.
«Тёте моей настроили телефон за 1500, только в чек вбили «бесплатные симки» по цене 300 рублей за штуку, а это делать запрещено», – описал пользователь ещё одну неприятную ситуацию. Ошибочка вышла Знающие люди утверждают: продавцы должны выполнять план – продавать сим-карты, различные аксессуары к телефонам.
Поэтому идут на разные ухищрения.Собственно, эту версию подтверждают и эксперты Роскачества. А потому настоятельно рекомендуют проверять чеки, чтобы там не оказалось лишней сим-карты, которую вы, естественно, даже в глаза не видели.
«Консультанты могут попытаться объяснить наличие лишней сим-карты «ошибкой» или «специальным предложением». Но на самом деле это часть корпоративного плана, направленного на увеличение продаж. Даже при покупке сопутствующих товаров, например, защитного стекла или зарядки, в чек может быть добавлена активированная сим-карта», – пояснили в Роскачестве.
Если вы хотите проверить, какие телефонные номера на вас зарегистрированы, зайдите на госуслуги, откройте пункт «Сим-карты», там отобразятся все номера. Если какой-то из них покажется вам подозрительным, просто заблокируйте его.
Ещё одна схема обмана – навязывание дополнительных услуг.
«Под видом «консультаций по активации сим-карты» или «настройки телефона» в стоимость покупки включаются простейшие операции, не требующие специальных знаний. Формально это не мошенничество, поскольку такие услуги (с размытыми формулировками вроде «решение вопроса клиента») предусмотрены оператором и действительно входят в официальный перечень услуг», – отмечают эксперты.
Также клиенты салонов связи часто сталкиваются с завышенными ценами на телефоны. Продавцы навязывают покупателю конкретную модель телефона, умалчивая, что он продаётся по акции. Разницу между реальной и акционной ценой нечистоплотный продавец присваивает себе. Здесь можно дать два совета: никогда не приобретать товары, на которые не указаны цены, и тщательно изучать стоимость в разных магазинах, прежде чем сделать покупку.
С 1 сентября 2025 года у россиян появится возможность устанавливать самозапрет на оформление сим-карт. Обман по тарифу Навязывание страховки или каких-то аксессуаров, мелкой техники – ещё одна уловка, на которую идут продавцы. Собственно, именно об этом рассказал один из пользователей соцсетей. Мотивация всё та же – выполнение плана продаж.
Даже если обман вскрывается после покупки, вернуть деньги сложно, потому что человек подписал документы. Как показывает практика, многие эти бумаги по-прежнему просто не читают.
«Обман в салонах связи – не редкость, а распространённая практика, с которой сталкивался практически каждый россиянин. Будьте осторожны, особенно если вам навязывают дополнительные услуги или товары «в подарок». Никогда не соглашайтесь на то, что вам не нужно, и требуйте подробного объяснения каждого пункта в чеке, – разъясняет Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.
Бывает, что продавцы лукавят, продавая тот или иной тариф, или не доводят всю информацию. Они могут обещать вам золотые горы – высокую скорость и безлимитный интернет. При этом забывают добавить, что после использования определённого количества гигабайтов скорость будет снижена. Или о том, что данная стоимость по тарифу действует только определённый срок, по окончании которого цена повысится.
В общем, схем обмана, вариантов введения в заблуждение немало. Так что не теряйте бдительность, проверяйте чеки и не поддавайтесь на уговоры продавцов.
Свежие комментарии