На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • HotRS
    В одной из провинций Китая уже запустили сети 10G.Первую отечествен...
  • Maxim
    Он - Симонов, неча - под дворянство князей Рюриковичей - косить..Юрий Вяземский ра...
  • Александр Лаптанович
    Боль🤑ше читать вас не будуПочему в России р...

Эксперты Роскачества предупредили о схемах обмана в салонах сотовой связи

Как часто вы проверяете кассовые чеки из салона сотовой связи? Большинство потребителей этого не делает вообще. А зря. На покупателя могут скрытно оформить сим-карту или взять с него деньги за якобы оказанную консультацию. О том, как разводят клиентов в салонах сотовой связи, рассказали эксперты Роскачества.

Развод какой-то Чаще всего обманывают людей преклонного возраста или покупателей, приобретающих сразу несколько товаров.

Вот одна из историй.

«Хотели купить чехол для телефона. Продавец озвучил ценник: 650 рублей. Потом стал уговаривать меня ещё приобрести сим-карту, аргументировал это тем, что мне это ничего не будет стоить, да ещё и скидку сделают. В итоге я согласилась. И очень сильно удивилась, когда увидела, что в чеке стоимость чехла 190 рублей, сим-карты – 400 рублей. Вопрос: так сколько же стоил чехол на самом деле? Похоже на какой-то развод», – поделилась в соцсетях пользователь Анастасия.

И сразу посыпались комментарии людей, которые тоже столкнулись с неприятными ситуациями в салонах сотовой связи.

«Друга заставили оформить страховку, когда брал телефон в кредит. Сказали, что она обязательная. Хотя никаких обязательных страховок нет и быть не может. Это обман», – рассказал Алексей.

«Тёте моей настроили телефон за 1500, только в чек вбили «бесплатные симки» по цене 300 рублей за штуку, а это делать запрещено», – описал пользователь ещё одну неприятную ситуацию. Ошибочка вышла Знающие люди утверждают: продавцы должны выполнять план – продавать сим-карты, различные аксессуары к телефонам.

Поэтому идут на разные ухищрения.

Собственно, эту версию подтверждают и эксперты Роскачества. А потому настоятельно рекомендуют проверять чеки, чтобы там не оказалось лишней сим-карты, которую вы, естественно, даже в глаза не видели.

«Консультанты могут попытаться объяснить наличие лишней сим-карты «ошибкой» или «специальным предложением». Но на самом деле это часть корпоративного плана, направленного на увеличение продаж. Даже при покупке сопутствующих товаров, например, защитного стекла или зарядки, в чек может быть добавлена активированная сим-карта», – пояснили в Роскачестве.

Если вы хотите проверить, какие телефонные номера на вас зарегистрированы, зайдите на госуслуги, откройте пункт «Сим-карты», там отобразятся все номера. Если какой-то из них покажется вам подозрительным, просто заблокируйте его.

Ещё одна схема обмана – навязывание дополнительных услуг.

«Под видом «консультаций по активации сим-карты» или «настройки телефона» в стоимость покупки включаются простейшие операции, не требующие специальных знаний. Формально это не мошенничество, поскольку такие услуги (с размытыми формулировками вроде «решение вопроса клиента») предусмотрены оператором и действительно входят в официальный перечень услуг», – отмечают эксперты.

Также клиенты салонов связи часто сталкиваются с завышенными ценами на телефоны. Продавцы навязывают покупателю конкретную модель телефона, умалчивая, что он продаётся по акции. Разницу между реальной и акционной ценой нечистоплотный продавец присваивает себе. Здесь можно дать два совета: никогда не приобретать товары, на которые не указаны цены, и тщательно изучать стоимость в разных магазинах, прежде чем сделать покупку.

С 1 сентября 2025 года у россиян появится возможность устанавливать самозапрет на оформление сим-карт. Обман по тарифу Навязывание страховки или каких-то аксессуаров, мелкой техники – ещё одна уловка, на которую идут продавцы. Собственно, именно об этом рассказал один из пользователей соцсетей. Мотивация всё та же – выполнение плана продаж.

Даже если обман вскрывается после покупки, вернуть деньги сложно, потому что человек подписал документы. Как показывает практика, многие эти бумаги по-прежнему просто не читают.

«Обман в салонах связи – не редкость, а распространённая практика, с которой сталкивался практически каждый россиянин. Будьте осторожны, особенно если вам навязывают дополнительные услуги или товары «в подарок». Никогда не соглашайтесь на то, что вам не нужно, и требуйте подробного объяснения каждого пункта в чеке, – разъясняет Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Бывает, что продавцы лукавят, продавая тот или иной тариф, или не доводят всю информацию. Они могут обещать вам золотые горы – высокую скорость и безлимитный интернет. При этом забывают добавить, что после использования определённого количества гигабайтов скорость будет снижена. Или о том, что данная стоимость по тарифу действует только определённый срок, по окончании которого цена повысится.

В общем, схем обмана, вариантов введения в заблуждение немало. Так что не теряйте бдительность, проверяйте чеки и не поддавайтесь на уговоры продавцов.

Ссылка на первоисточник
наверх