На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • HotRS
    В одной из провинций Китая уже запустили сети 10G.Первую отечествен...
  • Maxim
    Он - Симонов, неча - под дворянство князей Рюриковичей - косить..Юрий Вяземский ра...
  • Александр Лаптанович
    Боль🤑ше читать вас не будуПочему в России р...

Как великие сказочники на самом деле относились к детям

Эти люди подарили нам яркие моменты детства, а с их героями мы пережили не одно захватывающее приключение. Великие сказочники, кажется, как никто понимали детскую душу. Однако на самом деле не все из них трепетно относились к своим маленьким читателям. А некоторые так и вовсе откровенно недолюбливали детей: кто-то чужих, кто-то – своих собственных… Ганс Христиан Андерсен Его неприязнь к детям стала просто легендой.

Возможно, потому, что сказочником Андерсен быть не собирался. Он видел себя драматургом, актёром или поэтом. Сказки Ганс Христиан считал подёнщиной и говорил, что все свои истории пишет не для детей, а для взрослых.

Его стихи, проза и пьесы действительно в своё время пользовались популярностью у публики. Андерсен много путешествовал по Европе, писал зарисовки и романы. И только потом переключился на сказки.

Его многочисленные комплексы и фобии создавали трудности в общении как со взрослыми, так и с детьми. Андерсен боялся всего: ограбления, наёмных убийц, пожара. А ещё – отравления. Поэтому когда юные читатели подарили ему огромную коробку конфет, он в ужасе переслал её родственникам.

Сказочник также боялся женщин и так и остался девственником.

Когда к 70-летию писателя ему устанавливали памятник, Андерсен был категорически против, чтобы его фигура находилась в окружении детей, как планировал архитектор. Он пояснил, что никогда не держит детей ни на коленях, ни на закорках. Для такого тесного общения они казались ему слишком непредсказуемыми.

Незадолго до смерти Андерсен написал в своём дневнике: «Я заплатил за свои сказки большую, непомерную цену. Отказался ради них от личного счастья и пропустил то время, когда воображение должно было уступить место действительности».

Лев Толстой Классик и автор в том числе поучительных историй для детей был строгим и деспотичным отцом. В браке с Софьей Андреевной у него родилось 13 детей, пятеро из которых умерли в младенчестве.

К остальным Толстой относился с прохладцей. Лев Николаевич терпеть не мог малышей вблизи, никогда не обнимал и не целовал, предпочитал любоваться ими издали, как картинкой. Так что до трёх лет детей к нему не приводили совсем. По мере взросления Лев Николаевич с гораздо большим интересом относился к сыновьям и с пренебрежением – к дочерям. Некоторым и вовсе сломал жизнь.

Старшая, Татьяна, имела художественные способности, обладала приятной внешностью и лёгким характером. К ней сватались многие женихи. Но Толстой отвергал всех. Таня нужна была ему самому как секретарь, который будет бесконечно переписывать его черновики. В итоге она не стала ни художницей, ни счастливой женой, а вышла замуж за пожилого вдовца.

Средняя дочь Маша была нежеланным ребёнком и всячески старалась заслужить любовь своих родителей. От рождения слабая и болезненная, она, чтобы угодить своему великому отцу, не ела мяса и всячески ограничивала себя в еде. В итоге жизнь слабой девушки оборвалась в возрасте 35 лет.

А младшая дочь – Александра не вышла замуж и свято следовала заветам Толстого даже после его смерти. Астрид Линдгрен У писательницы, которая подарила миру весёлых персонажей Карлсона и Пеппи Длинныйчулок, была большая личная драма. В 18 лет юная бунтарка Астрид забеременела от женатого редактора газеты, в которой она была стажёркой. Райнхольд Блумберг был на 30 лет её старше, растил семерых детей и разводиться, конечно, не собирался.

Для религиозной семьи девушки появление на свет внебрачного ребёнка было позором. Астрид была вынуждена уехать в Данию, где разрешалось не называть имя отца ребёнка. Она родила мальчика Ларса, но так как средств к существованию у девушки практически не было, она пристроила мальчика в приёмную семью. Там Ларс провёл три года. Астрид часто навещала сына, но этот период всё равно был самым мрачным и мучительным. Исследователи творчества Линдгрен считают, что именно Ларс стал прототипом Малыша.Спустя три года после рождения ребёнка она, наконец, нашла стабильную работу и поступила на должность секретаря Королевского общества автомобилистов в Стокгольме. Там Астрид опять закрутила роман со своим боссом Стуре Линдгреном, но на сей раз всё закончилось благополучно. Он не только женился на ней, но и согласился забрать её ребёнка к себе.

В браке у них родилась дочь Карин. Она и придумала героиню со странным именем Пеппи Длинныйчулок, про которую Астрид начала сочинять истории.

Линдгрен стала хорошо зарабатывать на своих книгах и тратила все средства на защиту окружающей среды, помощь детям и животным. Она требовала ввести запрет на телесное наказание детей, считая, что именно после такого воспитания и вырастают будущие тираны человечества. Благодаря её усилиям 1979 году в Швеции был принят закон, запрещающий телесные наказания детей. Антуан де Сент-Экзюпери Автор знаменитой фразы «Все мы родом из детства» сам повзрослел довольно рано. Экзюпери было 17 лет, когда от лихорадки умер его младший брат, и для будущего писателя это стало огромным потрясением. Он ушёл в армию и вскоре получил другое оглушительное известие – из-за нехватки денег мать продала их аристократический замок. До конца жизни Экзюпери винил себя в потере родового гнезда. Это событие подвело чёрту под безмятежной юностью потомка графского рода. Есть мнение, что в образе Маленького принца писатель вывел самого себя, тоскующего по безвозвратно ушедшему детству. А прототипом Розы стала его жена, писательница Консуэло Гомес Каррильо.

Она была мечтательной и непредсказуемой женщиной. Вместе они объездили полмира. Были деньги – устраивали пиршества и щедро помогали знакомым, а в период безденежья перебивались за счёт помощи друзей.

Но чем дальше, тем больше семейная жизнь переставала устраивать обоих. Консуэло упрекала мужа в том, что он практически перестал прикасаться к ней через год после свадьбы. И при этом крутил романы на стороне. Он же считал, что женщина не должна унижать себя подобными разговорами. Периодически они устраивали публичные скандалы.

В конец измотанный семейными страстями, Экзюпери в 1940 году ушёл в военную авиацию, а через четыре года погиб, оставив среди своего литературного наследия и замечательную сказку, которая одинаково близка и детям, и взрослым. Сергей Михалков Знаменитый поэт, казалось, по-отечески относился ко всем советским детям. Но сам Михалков признавался, что в жизни он «к маленьким» равнодушен. А к своим отпрыскам и вовсе был строг.

«Он терпеть не мог детей, как подросток не терпит сверстников, – вспоминал про отца Никита Михалков. – Даже когда я позвонил ему рассказать, что у него родилась пра­внучка, он сказал: «Хорошо. А вообще что нового?»

При этом Сергей Владимирович в компании был человеком-праздником, сохранив детский задор до самых последних дней. Эдуард Успенский Об авторе Чебурашки и Крокодила Гены близкие рассказывают страшные истории. Так, его старшая дочь Татьяна опубликовала открытое письмо, где попросила не называть именем Успенского детскую литературную премию. По словам женщины, её отец ненавидел детей, жестоко относился к ней и был безразличен к внукам.

Возможно, в этом обращении было много личной обиды – Успенский ушёл из первой семьи, чтобы жениться на женщине на 20 лет его моложе. Во втором браке они с женой удочерили двух сестёр. Но потом у Эдуарда Николаевича вспыхнула новая страсть – к соведущей программы «В нашу гавань заходили корабли» Элеоноре Филиной. Ради неё он не только оставил жену и дочек, но даже лишил их алиментов, пока они не приняли его условия общения.

Досталось от детского писателя и сыну Элеоноры Филиной, которого он отчитывал за каждый проступок – не положил трубку, не надел тапочки и т. п. Во многом из-за этого они с Элеонорой всё-таки развелись.

А Успенский, уже стареющий и больной, вернулся к своей второй жене Елене, которая единственная могла терпеть его характер.

Как при этом Успенскому удавалось создавать такие светлые и добрые сказочные образы – загадка. Видимо, где-то глубоко в душе у него всё-таки жил ребёнок…

Лариса Плахина

Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказывалось, как чтение сказок помогает узнать о жизни предков.

 

Ссылка на первоисточник
наверх