На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

214 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Воинство дело настоящих мужчин,Нижегородский хир...
  • Eduard
    Соболезнуем семье героя!Нижегородский хир...
  • Михаил Шаповалов
    ИИ по определению не может быть безопасным ибо он искусственный. Мы со своим ЕИ (естественным интеллектом) себя до си...Андрей Дахин: «На...

В России появились слухи о возможном возвращении зарубежных брендов

Зарубежные торговые марки, громко хлопнувшие дверью и ушедшие с российского рынка в связи с санкциями, начали подумывать о возвращении. Поводом стало наметившееся потепление в отношениях между Россией и США. Какие иностранные компании рассматривают возможность составить конкуренцию отечественным производителям, и на каких условиях им это разрешат?

Торговое потепление Слухи о возможном возвращении зарубежных компаний, которые покинули Россию в 2022 году, стали появляться после телефонного разговора Президента России Владимира Путина с Президентом США Дональдом Трампом. Он состоялся 12 февраля, а уже 18 февраля в Саудовской Аравии прошли переговоры между представителями двух стран. Причём переговоры закончились на позитивной ноте: в частности, решено было восстановить работу дипмиссий.

И вот в середине февраля вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин заявил ТАСС, что ведутся переговоры о возвращении компании Inditex, которая владеет брендами Zara, Bershka, PullBear, Stradivarius и другими. Но переговоры эти идут, как выразился Павел Люлин, «в частном порядке». По его словам, зарубежные бренды пока зондируют почву.

СТЦ также направил предложения вернуться в Россию компаниям HM и Uniqlo.

Кроме того, телеграм-каналы также сообщали о возможном возвращении сети популярных кофеен Starbucks, американского производителя газировки Coca-Cola, южнокорейских компаний Samsung, LG, Hyundai.

Список брендов, которые якобы рассматривают возможности возвращения в Россию, внушительный. Однако в самих зарубежных компаниях громких заявлений не делают. В основном всё только на уровне слухов. Разве что HM заявила, что сейчас у компании нет планов восстанавливать российский бизнес.

Тем не менее российская платформа для развития бизнеса Kokoc Group предположила, что в этом году на отечественный рынок могут вернуться до 350 иностранных компаний из числа тех, что покинули страну после февраля 2022 года.

Российские производители желанию зарубежных брендов не обрадовались. Больше не зайдёшь Глава «Черноголовки» Алексей Четвергов заявил, что Россия – это «не проходной двор».

«Один раз вышел – больше не зайдёшь!» – сказал он.

Некоторым брендам вернуться будет довольно сложно. Например, маловероятным называют возвращение Ikea, которая продала свои последние активы в России в ноябре 2024 года крупным отечественным производителям. То есть строиться придётся с нуля.

Но многие зарубежные компании, покидая Россию, продавали активы с так называемым правом обратного выкупа, чтобы в любой момент при определённых условиях иметь возможность восстановить права.

К примеру, «Макдоналдс» продал свои активы российскому бизнесмену Александру Говору за символическую цену с правом обратного выкупа в течение 15 лет.

Право бесплатного выкупа сохранилось и за спортивными магазинами Decathlon.С опцией обратного выкупа до 2025 года был продан завод Hyundai под Санкт-Петербургом. Примерно такая же ситуация по заводу Mercedes в Московской области.

Эксперты говорят, что как раз автомобильным брендам вернуться будет сложнее всего, ведь их ниши уверенно заняли китайские производители. Тем не менее исполнительный директор французского автомобильного гиганта Renault заявил о возможном возвращении бренда на российский рынок благодаря усилиям Трампа. Напомним, Renault передавал активы «АвтоВАЗу» с возможностью обратного выкупа.

«Глава Renault, может, и не исключает возвращения в Россию, но вряд ли ему что-то тут светит», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Впрочем, с распростёртыми объятиями в России не ждут ни один из зарубежных брендов.

Более 500 иностранных компаний покинули Россию после февраля 2022 года. Оставляя преимущество О возможном возвращении иностранных компаний высказался недавно и Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Форума будущих технологий. Он заявил, что у отечественных производителей должно быть преимущество перед зарубежными брендами.

«Нам же создали определённые трудности. И мы можем соответствующим образом отрегулировать возвращение на наш рынок тех, кто хочет вернуться, создавая и оставляя преимущество для собственных производителей. Надо сделать это тонко, аккуратно, но нужно сделать обязательно», – сказал Владимир Путин.

Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что иностранные компании смогут вернуться в Россию только после снятия санкций.

«Мы будем рассматривать возвращение тех, кто убежал, так же пристально, как они это сделали в 2022 году», – заявил он.Эксперты говорят о том, что, с одной стороны, от возвращения иностранных компаний в Россию теоретически могут выиграть потребители – чем больше брендов на рынке, тем сильнее конкуренция между ними, которая влияет на конечную цену. Но это только в теории.

«Вместе с тем российские владельцы предприятий, проданных им европейскими, американскими и азиатскими игроками, могут не захотеть расставаться с ними. Да и с точки зрения поддержки процесса импортозамещения, показывающего бурные темпы в последние годы, появление «блудных сыновей» из-за границы не особо-то выгодно, – отметил известный российский экономист Леонид Хазанов. – На мой взгляд, для продолжения его роста следует рассматривать каждую конкурентную заявку с учётом интересов отечественных предприятий аналогичной или похожей продукции».

Россия в случае желания зарубежных брендов вернуться на отечественный рынок может диктовать свои условия.

«Можно также ввести взимание взноса с зарубежных концернов за возвращение на российский рынок или даже сделать его ежегодным – своего рода индустриальный патент, – сказал Леонид Хазанов. – Также не мешало бы требовать от них передачи технологий, которые они собираются использовать в России, они должны передать документацию и права на используемые в России технологии, беспрекословно соблюдать все нормы права и не платить российским специалистами меньше, чем иностранным. Общение и переписка должны вестись только на русском языке, никто не должен знать английский, немецкий или иной язык в угоду иностранному работодателю».

Три года назад уход зарубежных брендов многими воспринимался как катастрофа. Но её не произошло. И теперь зарубежным брендам в случае возвращения в Россию придётся серьёзно побороться за внимание отечественного потребителя.

 

Ссылка на первоисточник
наверх