В современных автомобилях часто устанавливается система «старт-стоп», которая автоматически глушит двигатель при коротких остановках, например, на светофоре, и мгновенно запускает его при нажатии на педаль газа. Эта технология была разработана для снижения расхода топлива и уменьшения выбросов в условиях городской среды.
Однако, как это часто бывает, у этой технологии есть и обратная сторона. Частые остановки и запуски двигателя создают дополнительную нагрузку на двигатель и моторное масло, что требует особого внимания со стороны владельца автомобиля. Об этом рассказал руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев в беседе с «Российской газетой».
Частый запуск двигателя ускоряет износ масла, увеличивает риск его окисления и накопления отложений. Короткие поездки не дают маслу прогреться, что приводит к конденсации влаги и ухудшению его свойств.
Для автомобилей с «старт-стоп» подходят современные масла с повышенной термической стабильностью, усиленными противоизносными свойствами и низкой вязкостью (например, ACEA C2/C3, VW 508 00). Рекомендуется сокращать межсервисные интервалы на 10 – 15% при интенсивной городской эксплуатации.
Применение масла, не соответствующего требованиям, способно вызвать преждевременный износ двигателя. Регулярная замена качественного масла и фильтров помогает сохранить ресурс двигателя даже при частых остановках и запусках.
Свежие комментарии