На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

225 подписчиков

Свежие комментарии

Нижегородский театр «Комедiя» открыл сезон спектаклем «Восемь любящих женщин»

Эту историю, созданную мастером детективной пьесы Робером Тома, ставили бесчисленное количество раз в тысячах городов. Шла пьеса «Восемь женщин» и в Нижнем на тюзовской сцене почти четверть века назад. И вот – новая встреча со знакомыми героями.

Подозреваются все Сюжет прост: на загородной вилле перед Рождеством происходит убийство.

Хозяина дома находят с ножом в спине, и под подозрением оказываются все, кто переступил порог дома.

Восемь героинь – женщины разных поколений, большинство из которых связаны родственными узами, – пытаются раскрыть преступление. А в процессе расследования обнаруживают, что у всех был и мотив, и возможность убийства. Тут-то и начинается всё самое интересное – на свет выходят тайны, гремя пыльными цепями выползают на свет божий «скелеты в шкафу», а дамочки «ми-ми-ми» и «чмоки-чмоки» показывают свои истинные лица. Тем и привлекает театры эта изящная пьеса (которую, к слову, по какой-то причине не любил автор): все восемь героинь в ней – главные, яркие, эффектные и дают актрисам возможность показать себя.

Режиссёр Андрей Ярлыков не в первый раз на сцене родного театра ставит запутанную детективную историю с неожиданным концом. Правда, неожидан он только для тех, кто не читал пьесу, не смотрел знаменитый фильм Франсуа Озона и не видел никаких других одноимённых постановок. Но и для знатоков в спектакле есть приманка – увидеть, как покажут своих героинь любимые актрисы. Антураж Спектакль удивляет с самого начала. Вместо привычной респектабельной усадьбы под Парижем зрители попадают в дом, словно оформленный безумным дизайнером.

Элегантные стулья тут соседствуют с дикими обоями, кошмарными ковриками и прочей кричащей мишурой. То же и с костюмами героинь. Невероятно элегантные платья горничных контрастируют с кричащими нарядами хозяйки дома и её дочерей. А бабушка так и вовсе одета в нечто, странным образом напоминающее обои дома.

Художник-постановщик Валентина Гарина и художник по костюмам Екатерина Филаретова создали на сцене безумный мир, дикие краски которого уравновешивает мир за окном с неторопливо кружащимся снегом. Прибавляет ли это спектаклю комедийности (а пьеса – это не просто детектив, но ещё и комедия), каждый зритель решает сам. В спектакле много «слишком» – и беготня, и ор, и излишний интерес к теме пьянства бабушки, постоянно стремящейся приложиться к бутылочке. Зато её погребок, замаскированный под полку в книжном шкафу, пришёлся по вкусу всем зрителям. «Давай такой же сделаем!» – восторженно прошептал кто-то сзади. Цветник Но, конечно, главное в спектакле – его героини. Классическое триединство времени, места и действия требует от них практически постоянного присутствия на сцене и идеального взаимодействия друг с другом. Если знаешь сюжет, то на это и смотришь – не «что», а «как». И это «как» – здорово.

Ольга Удалова в роли бабушки, той самой любительницы бутылочек, очаровывает с первого взгляда. И её героине прощаешь все её закидоны, особенно когда видишь, как горячо она любит свою неудачницу-дочь Огюстину. Эту роль с невероятным юмором сыграла Надежда Ковалёва, которая не побоялась на сцене выглядеть смешной, забитой и слегка придурковатой. Это превращение из красавицы в замухрышку завораживает. И зритель снова и снова ждёт появления её героини на сцене, чтобы узнать, что ещё она отмочила.

Марина Вязьмина в роли Габи очень точна, а Мария Кром феерична в роли Пьеретты. Показать элегантную бывшую стриптизёршу, скрывающую всё от всех, та ещё задачка для актрисы.

Ольга Бубнова вызывает только положительные эмоции в роли старшей горничной Шанель, а Алина Гобярите очень эффектна, деятельна и симпатична в роли Сюзон. Особенно интересно было увидеть в главных ролях недавних выпускниц театрального училища, только в этом году пришедших в театр. Полина Лобода смогла идеально совместить стервозность и нежность в роли амбициозной молодой служанки. А Мария Коваленко достойно справилась с одной из самых сложных ролей в спектакле – Катрин. В итоге получился лёгкий, смешной и взбалмошный спектакль. А как ещё, если в деле замешаны женщины.

 

Ссылка на первоисточник
наверх