Жалоб на работу домоуправляющих компаний в Нижнем Новгороде с каждым днём становится всё больше. Нижегородцы недовольны качеством уборки дворов и подъездов, ремонтом домов, проблемами с отоплением. Более того, порой жильцы просто не могут дозвониться до горячих линий, чтобы сообщить о проблеме или узнать, когда она будет решена.
Так как же заставить ДУКи работать? И куда обращаться, чтобы дом содержали в порядке? Задели за жилое Ситуация с нерадивыми коммунальщиками в Нижнем Новгороде обострилась за последние годы. Зимой жильцы жалуются на заснеженные дворы и текущие крыши, а летом – на неубранные подъезды и отсутствие ремонта.«У нас в доме на проспекте Ленина ремонта в подъезде не было уж много лет, – рассказывает местная жительница Ирина Ивановна. – Там страшно ходить: штукатурка осыпается, со стен давно облупилась краска. Про фасад дома вообще молчу».
Другие нижегородцы отчаялись добиться уже давно обещанного сезонного ремонта.
«Зимой течёт крыша каждый год, и каждый год весной обещают сделать ремонт, – делятся жильцы одного из домов по улице Баранова. – Ничего не меняется, узнать, провели ли какие-то работы, в ДУКе невозможно».
На сложности с получением информации от коммунальщиков жалуются и пользователи соцсетей.
«Дозвониться на горячую линию удаётся только счастливчикам. Если что-то происходит – отключение тепла, воды или света, до оператора невозможно добраться. Сразу просят сообщать о жалобах на автоответчик и ставят в бесконечную очередь на дозвон», – пишут нижегородцы.
Жильцы сетуют, что власти не могут воздействовать на ДУКи, и люди остались один на один с частниками, обслуживающими их дома. Сбросили со счетов В частные руки ДУКи перешли 15 лет назад. До 2009 года домоуправляющие компании принадлежали городу. Идея приватизировать их родилась у тогдашнего мэра Вадима Булавинова. В чьи руки перешли управляющие компании за эти годы, так и осталось секретом – информацию о новых собственниках ДУКов не раскрывали.
Правда, за мэрией была оставлена доля в 25%, чтобы власти могли воздействовать на коммунальщиков за некачественную работу. Но в 2022 году городская администрация добровольно согласилась лишиться этой части – было принято решение о передаче всех городских ДУКов в частные руки. В мэрии уверяли, что эти перемены несут лишь бюрократический характер и на жизни нижегородцев не отразятся.
На практике всё оказалось иначе. Призвать ДУКи к ответственности, а порой и просто заставить выполнять свои обязательства, стало сложнее. Даже обычный перерасчёт за коммунальные услуги, которые были отключены из-за аварий или вообще не оказывались, в ДУКах делают лишь после жалоб жильцов в Госжилинспекцию. А счёи иногда идёт на сотни тысяч рублей.
Своим недовольством работой ДУКов жители на днях поделились с мэром Юрием Шалабаевым во время горячей линии «МедиаТока».
«Способ управления многоквартирными домами жители выбирают сами, это ТСЖ или ДУКи, – объяснил глава города. – По своей сути это частные компании. Контроль за ними по функционалу осуществляет Госжилинспекция. Но также с ними работают и администрации районов, и административно-техническая инспекция. Например, если снег зимой не убирают, мы их штрафуем. Стараемся наладить с ними конструктивную работу, не со всеми получается. К тем, с кем не получается, мы применяем взыскания и штрафы. На мой взгляд, размер штрафов мог быть и больше, но они установлены законодательством».
В Ассоциации пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода заверили, что количество обращений за последние годы от жильцов не выросло. Во многом число жалоб зависит от сезона.
«Например, в период пуска тепла количество обращений вырастает в 8 – 10 раз (в абсолютных цифрах – до 70 – 100 тысяч обращений в месяц), – рассказали в пресс-службе. – Все обращения жильцов обрабатываются в установленные действующим законодательством сроки. В любом случае ДУК стремится решить проблему жильцов в самые короткие сроки. Стоит также отметить, что жильцы зачастую обращаются с проблемами, решение которых не входит в компетенцию ДК, – по вопросам ремонта дорог, вывоза ТКО и прочего».
Если же проблема всё же не решается, то нижегородцам стоит подать жалобу в ГЖИ. В ведомство можно обратиться по телефону горячей линии: 8 (831) 430 – 79-19 либо через личный электронный кабинет в системе ГИС ЖКХ. Других эффективных мер заставить нерадивых коммунальщиков работать у жильцов на сегодня не осталось.
Ранее на сайте Pravda-nn.ru были названы 7 способов снизить квартплату.
Свежие комментарии