На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Человек настолько уязвим и слаб...  ХРАНИ  ИХ ГОСПОДЬ!!!Кардиолог Наталья...
  • Элеонора Коган
    Вем малышам удачного пристройства!!!!Выставка домашних...
  • Элеонора Коган
    Какие же они все прелести!!!!Выставка домашних...

Знаменитый художник Роман Ляпин рассказал, чем поразил его Нижний Новгород

Тот, кто хоть раз видел картины Романа Ляпина, не забудет их никогда. Полотна мастера наполнены воздухом, прозрачностью и словно написаны с высоты птичьего полета. И глядя на них, зритель парит над вечным городом – Римом, Венецией, Санкт-Петербургом, Москвой и другими местами, вдохновившими художника на создание масштабных полотен.

Но не только историческая архитектура вдохновляет Романа: на его картинах прекрасны и современные здания. Как ему удаётся находить красоту повсюду? Об этом мы расспросили самого художника. Каменные джунгли – Роман, глядя на Москву-Сити на ваших полотнах, даже тот, кто не любит эти небоскрёбы, ими проникается. Что вдохновило вас в этом урбанистическом пейзаже?

– Для меня урбанистика – это живописные каменные джунгли, которые являют собой непредсказуемую среду. Неспроста большинство своих работ я пишу, приподнимаясь над горизонтом, с высоты разглядываю мегаполисы мира и не важно, Рим это, Венеция, Санкт-Петербург или Москва.

Поднимаясь над суетой, я воспринимаю уходящий за горизонт город – его пограничные состояния в конце дня и на рассвете. Это романтика, которую я с детства люблю. И Москва-Сити – не исключение.

– Сегодня города иногда меняются всего за несколько лет. Как принять эти изменения, особенно если они касаются родного места?

– Я считаю, что время идёт, и мы уже живём в том веке, когда появился контраст. Эта эклектичность, свойственная всем городам Европы, и российским в том числе. Конечно, стеклянные сталактиты небоскрёбов, которые контрастируют с классическими зданиями, не всегда просто принять.

Но для меня это интересный контраст. Воздушная перспектива – Ещё одна черта ваших работ – совершенно потрясающее, подсвеченное изнутри небо. В этих картинах поражает какая-то неуловимая, но почти ощутимая воздушность.

– Да, это моя давняя любовь. Я действительно люблю писать воздух, люблю писать небо, люблю писать толщину этого неба, чтобы его отражение было в воде или в вечерних отсветах городов. В то же время прекрасны финальные лучи солнечного дня, так же как и сам солнечный день. После многолетнего пребывания в Италии я понял, что не зря в Высоком Возрождении люди придавали колоссальное значение изображению именно воздуха.

– А какой город вас больше всего вдохновляет?

– Я – петербуржец, обожаю Питер и ничего лучше него в этой жизни не встречал. Это моё самое комфортное во всех смыслах место, где в итоге я сегодня и нахожусь. А Рим – это невероятный по красоте город, и у него огромная, очень глубокая древняя история, с которой я немножко знаком. Но я предпочитаю быть дома.

– Тем не менее вы почти 15 лет прожили в Риме. Каким вы увидели великий город?

– Тогда, в девяностые, Рим был не просто другим городом, а Италия – другой страной. Это была другая планета для меня, русского человека. Я был ошеломлён увиденным, рыдал как ребёнок, глядя на Колизей. Все эти годы я не вылезал из музея Ватикана и галереи Уффици, смотрел Караваджо и Рембранта. Это было потрясающе.

– Для художника город, где творили великие мастера, – неиссякаемый источник вдохновения. Вы продолжили там образование в знаменитой Римской Академии изящных искусств, а потом там же преподавали. Ваши картины отправлялись к президентам и знаменитостям. Что же побудило вас вернуться в Россию?

– В 2005 году, после 15 лет жизни в Риме, я вернулся домой, в Питер, потому что в гостях хорошо, а дома лучше. Вот уже почти 20 лет я живу в России, а в Италию иногда приезжаю, но только на время. Мои корни здесь, в Ленинграде, в России. И я с каждым годом чувствую это всё глубже.

– Но вам пришлось оставить там карьеру, дом, друзей, учеников, заказчиков…

– Видимо, для меня пришло время собирать камни. У меня родилась дочка, и я однажды понял, что настало время вернуться. Я почувствовал, что как бы я не говорил хорошо на итальянском языке, как бы я там не создал себе любимого комфорта, этого недостаточно для счастья. Европа прекрасна, чтобы её посещать, наслаждаться её историей, архитектурой, чему-то там учиться, но жить надо дома, нельзя засиживаться в гостях. Я убеждён, что жить надо дома, жить ради того, что ты видишь в родной стране, и что-то своей стране отдавать, потому что она когда-то мне дала очень много! Место силы – А что для ценителя больших городов значит Нижний Новгород, который так и манит его запечатлеть?

– Я обожаю Нижний Новгород и часто здесь бываю. Тут у меня много друзей, и я знаю в Нижнем многих прекрасных людей. Я с удовольствием когда-нибудь привезу сюда своих студентов на пленэр.

Город невероятный – в нём можно бесконечно гулять, много смотреть. Ну и что касается восприятия, вот здесь как раз про воздух, который я люблю изображать. Меня с детства волновала перспектива уходящей вдаль реки, вот этот поворот. Когда-то я увидел его по телевизору и мечтал увидеть наяву. А когда увидел, понял, что это место силы.

– Чем ещё удивил вас наш город?

– Нижний Новгород во многих смыслах очень меня удивил, в том числе и количеством красивых людей. У вас так много красивых женщин! Я первый раз когда приехал, сидел утром, завтракал на пешеходной улице, на Покровке, и сразу поразился красотой людей. Даже спросил у одного местного: «Слушайте, а у вас тут что происходит сегодня?». А он ответил: «Мы всегда так живём, вот такие вот у нас девчонки». Это невероятно: девчонки в 11 утра идут все накрашенные, красивые, такие элегантные, на каблучках! Голову можно свернуть! Так что у вас тут особая яркая аура. В Нижнем хочется жить и делать что-то хорошее!

 

Ссылка на первоисточник
наверх