На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Очень хотела посмотреть этот фильм, знала, что Кончаловский внесёт свой взгляд на героев фильма, личное отношение к т...Кинокритик Понома...
  • Taurus Zmei
    Пока за каждый пук будут спрашивать разрешение у Путина ни чего не измениться, проще отсидеться втихаря.Владимир Путин по...
  • Любовь Гришук
    Какая значимая работа Госдумы......В Госдуме уточнил...

Сергей Кочеров: «Дисциплина не должна быть курсом пропаганды»

«Я убежден, что “Основы российской государственности” должны быть не курсом пропаганды, а предметом для серьезного разговора со студентами о том, что такое настоящий патриотизм, гражданственность, служение своей стране и ее народу, чем истинные ценности, прошедшие проверку временем, отличаются от новомодных и агрессивных симулякров, которые разрушительны для любого общества», — считает доктор философских наук, профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Сергей Кочеров, оценивая влияние курса на формирование мировоззрения молодежи.

«Как человек, вот уже 3 года ведущий этот курс у студентов, могу сказать, что его эффективность как источника знаний и фактора воспитания для студентов прямо зависит от того, насколько преподаватель готов вести с молодыми людьми откровенные беседы, насколько он способен выслушать и понять их точку зрения на прошлое, настоящее и будущее России, даже если она расходится с его собственной позицией. Чем меньше на его занятиях “плакатного” патриотизма и лакирования действительности, чем более честным и глубоким получается обсуждение наших проблем, тем заинтересованнее и ответственнее студенты начинают подходить к поиску способов их оптимального решения.

Я убежден, что «Основы российской государственности» должны быть не курсом пропаганды, а предметом для серьезного разговора со студентами о том, что такое настоящий патриотизм, гражданственность, служение своей стране и ее народу, чем истинные ценности, прошедшие проверку временем, отличаются от новомодных и агрессивных симулякров, которые разрушительны для любого общества.

Часто по итогам этих занятий мои студенты выбирают в качестве темы для своего проекта написание эссе «Настоящая Россия», где они рассказывают о своем «месте силы», человеке, событии или произведении культуры, в котором они видят суть российского духа, мировоззрения, менталитета, национального характера».

 

Ссылка на первоисточник
наверх