На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Здоровья ей и счастья в будущей семейной жизни и здорового потомства!!!!В зоопарке «Лимпо...
  • Элеонора Коган
    Чудесная малышка!!!!В зоопарке «Лимпо...
  • Иван Иванов
    Ну и как она ночью пойдет саморасцеп устранять?Возьмёт башмаки,щуку,фонарь,рукав.А в грузовом поезде,что с ней машини...Первая женщина-по...

Нижегородский камерный музыкальный театр представил свою версию «Собаки на сене»

Знаменитую на весь мир пьесу Лопе де Вега о любви прекрасной высокомерной графини к бедному секретарю знают, наверное, все. Фильм Яна Фрида с музыкой Геннадия Гладкова и потрясающим актёрским составом покорил миллионы телезрителей, и превзойти его невозможно, но Нижегородский камерный музыкальный театр имени Степанова создал свою версию этой истории.

И сделал это так изящно и красиво, что у зрителей не возникает и мысли о сравнении – они просто наслаждаются тем, что видят на сцене. Расставили акценты Поставил спектакль художественный руководитель театра Сергей Миндрин. В знакомом до последней ноты материале на либретто Михаила Донского он так расставил акценты, что заново открываешь для себя это превосходное по тексту, юмору и музыке произведение.

Самое необычное в нём то, что музыка к спектаклю была записана на знаменитой «Тонстудии» киноконцерна «Мосфильм», а исполнил её… Нижегородский русский народный оркестр имени Виктора Кузнецова! Нестандартная аранжировка и звучание народных инструментов придают истории особый колорит, но воспринимается это очень органично – словно русские народные инструменты созданы для того, чтобы стать обрамлением любовной истории, написанной в Испании в XVII веке.

Дирижёр-постановщик спектакля, он же руководитель оркестра Борис Схиртладзе, сотворил настоящее чудо, подарив любимой многими музыке небывалое и в то же время очень родное звучание.

А балетмейстер спектакля Елена Хиценко поставила эффектные и зрелищные танцевальные номера, каждый из которых практически отдельное произведение.

Актёры абстрагировались от знакомых с детства киногероев, создав яркие и эффектные образы.

Мечта наяву Спектакль поражает своей красотой. Художник-постановщик Екатерина Крюкова создала к нему декорации, воссоздающие эпоху.

Сценография продумана до мелочей – от роскошных лестниц с балюстрадами, балконов и самым настоящим фонтаном, сверкающим струями воды, до резных скамеечек, люстр с огромным количеством подсвечников, знаменитых «дубовых» стульев и большого количества зелени, превратившей сцену в цветущий сад.

Художник по свету, лауреат премии «Золотая маска» Сергей Скорнецкий вновь подтвердил свою славу почти волшебника, способного выстроить свет так, что зрители замирают от восторга, наблюдая за нежнейшими переходами света и цвета, которые сами в чём-то герои спектакля.

Дополняют это великолепие потрясающие по красоте костюмы, каждый из которых – настоящее произведение искусства. Стилизованные под эпоху, с огромным количеством деталей они – сказка наяву. Камзолы, плащи, знаменитые испанские воротники, золотное шитьё, кружева, шляпы с перьями, чулки, туфли с пряжками – вся роскошь и великолепие испанского костюма ожили на сцене театра.

Платья главной героини просто умопомрачительны – надеть такое хоть на секунду мечтала, наверное, каждая девочка. А финальные свадебные костюмы графини и новоявленного графа Теодоро – снежно-белые, словно сошедшие с картин старинных мастеров, – мечта любого музея портновского искусства.

Неудивительно, что в таких костюмах актёры преобразились до неузнаваемости и идеально прочувствовали эпоху, слившись со своими героями. Актёры и роли Актёрский ансамбль спектакля безупречен. Диана – Ольга Бакулина – то неприступная, то манящая, то влюблённая, то яростная – настоящая Диана: элегантна, грациозна и очаровательна.

Теодоро – Дмитрий Лазарев – точен в каждом жесте, взгляде, интонации, очень эмоционален и отлично отыгрывает метания своего героя. А метаться есть от чего: Марсела – Оксана Димакова – так хороша, что понимаешь, как сложен выбор Теодоро… Арии и дуэты исполнены безукоризненно как вокально, так и драматически.

Тристан – Сергей Коблов – невероятный источник юмора в спектакле. Он показал своего героя идеалом слуги, готовым на всё ради счастья хозяина.

Море аплодисментов досталось маркизу Рикардо – Андрею Пузырёву. Помните, как в фильме арию Диане этот герой исполнял, выставляя спрятанного за собой голосистого певца с невероятно высоким голосом? Режиссёр тут сыграл на противопоставлении, и Рикардо после маленькой паузы эти фрагменты поёт фирменным пузырёвским роскошным басом, от которого чуть не дрожат стены зала!

С огромной долей юмора сыграл своего героя графа Федерико Сергей Перевозчиков. И невольно разделяешь его досаду – ведь мечта была так близка…

А старец граф Лудовико – Михаил Яременко – так и вовсе решён на грани фола. И зритель то глубоко сочувствует его горю, то умирает со смеху, наблюдая за облачением в парадный туалет знатного идальго, время от времени падающего и дрыгающего в воздухе ножками. Дрожащие колени, трясущиеся руки, дребезжащий старческий голос – актёра почти не узнать в этой роли.

Создаётся впечатление, что артисты играют своих героев с тем же восторгом, что и смотрят на них зрители. И конечно, в итоге спектакль получился великолепным.

12+

 

Ссылка на первоисточник
наверх