На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Нижегородские учителя напрямую задали вопросы министру образования региона

В Институте филологии и журналистики ННГУ состоялась дискуссионная панель «Векторы развития школьного образования в современном мире». В разговоре приняли участие министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, министр молодёжной политики региона Светлана Ануфриева, заместитель министра культуры области Михаил Пельченков, проректор по стратегическому развитию Университета Лобачевского Никита Авралев, педагогические работники системы общего и дополнительного образования.

На встрече обсудили проблемы и перспективы современной школы. Михаил Пучков подчеркнул, что образовательные учреждения меняются вместе с обществом.

«Когда мы говорим «современная школа», то говорим об особой среде, которая складывается в образовательной организации. Это понятие включает в себя три важных тезиса. Во-первых, школа как социальный институт не может быть закрытой организацией. Всё, что происходит в обществе с развитием науки и технологий, оказывает на неё влияние и активно ею воспринимается. Во-вторых, школа даёт не просто сухие знания, но также помогает ребёнку получить опыт, так как знания сами по себе не имеют ценности без умения применять их на практике. В‑третьих, ребёнок – это не такой же взрослый, только маленький. Он нуждается в особых условиях для формирования знаний и получения ценного опыта. Система школьного образования в стране сильно изменилась за последние годы. Мы сейчас находимся в реперной точке и по-другому начали смотреть на школьное образование в принципе и роль школы в государстве», – отметил Михаил Пучков.

Михаил Пучков согласился, что одна из самых сложных проблем для современного учителя – это общение с родителями. А педагоги предложили на законодательном уровне защитить директора и администрацию школы. На встрече также обсудили необходимость создания в школах должности заместителя директора по безопасности, сокращение «бумажной» нагрузки на учителей и другие вопросы.

На вопросы педагогов также ответили Светлана Ануфриева и Михаил Пельченков. Министр молодежной политики рассказала о главных задачах ведомства, которое возглавляет, а заместитель министра культуры Нижегородской области — об основных инструментах работы с молодёжью в этой сфере.

Конференция «Современные тренды развития школьного образования» стала заключительным событием проекта «Современная школа» (Нижегородская область). Проект реализуется при грантовой поддержке министерства образования и науки Нижегородской области.

«В рамках данного гранта в этом году в ННГУ не только прошло обучение по программам повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений. Также организован целый ряд мероприятий по актуальным направлениям. Например, аквариум-мероприятие «Изучение иностранных языков как способ формирования мультикультурного сознания», семинар-практикум «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения», дискуссионная площадка «Варианты моделей наставничества в образовательном учреждении» и другие. Всего по итогам проекта обучено более 1200 сотрудников школ, учреждений СПО, организаций ДПО по 14 программам повышения квалификации, проведено порядка 20 мероприятий»- рассказала и.о. декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки ННГУ Юлия Буреева.

В рамках конференции также состоялись круглые столы «Современный руководитель образовательного учреждения», «Имидж школьного учреждения – от создания к продвижению», «Образовательные возможности интеграции русского языка, истории и географии в аспекте этнокультурного развития личности». В центре внимания были такие темы, как развитие школьного образования, профориентация школьников, повышение авторитета педагогических работников и другие.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх