В Институте филологии и журналистики ННГУ состоялась дискуссионная панель «Векторы развития школьного образования в современном мире». В разговоре приняли участие министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, министр молодёжной политики региона Светлана Ануфриева, заместитель министра культуры области Михаил Пельченков, проректор по стратегическому развитию Университета Лобачевского Никита Авралев, педагогические работники системы общего и дополнительного образования.
На встрече обсудили проблемы и перспективы современной школы. Михаил Пучков подчеркнул, что образовательные учреждения меняются вместе с обществом.«Когда мы говорим «современная школа», то говорим об особой среде, которая складывается в образовательной организации. Это понятие включает в себя три важных тезиса. Во-первых, школа как социальный институт не может быть закрытой организацией. Всё, что происходит в обществе с развитием науки и технологий, оказывает на неё влияние и активно ею воспринимается. Во-вторых, школа даёт не просто сухие знания, но также помогает ребёнку получить опыт, так как знания сами по себе не имеют ценности без умения применять их на практике. В‑третьих, ребёнок – это не такой же взрослый, только маленький. Он нуждается в особых условиях для формирования знаний и получения ценного опыта. Система школьного образования в стране сильно изменилась за последние годы. Мы сейчас находимся в реперной точке и по-другому начали смотреть на школьное образование в принципе и роль школы в государстве», – отметил Михаил Пучков.
Михаил Пучков согласился, что одна из самых сложных проблем для современного учителя – это общение с родителями. А педагоги предложили на законодательном уровне защитить директора и администрацию школы. На встрече также обсудили необходимость создания в школах должности заместителя директора по безопасности, сокращение «бумажной» нагрузки на учителей и другие вопросы.
На вопросы педагогов также ответили Светлана Ануфриева и Михаил Пельченков. Министр молодежной политики рассказала о главных задачах ведомства, которое возглавляет, а заместитель министра культуры Нижегородской области — об основных инструментах работы с молодёжью в этой сфере.
Конференция «Современные тренды развития школьного образования» стала заключительным событием проекта «Современная школа» (Нижегородская область). Проект реализуется при грантовой поддержке министерства образования и науки Нижегородской области.
«В рамках данного гранта в этом году в ННГУ не только прошло обучение по программам повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений. Также организован целый ряд мероприятий по актуальным направлениям. Например, аквариум-мероприятие «Изучение иностранных языков как способ формирования мультикультурного сознания», семинар-практикум «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения», дискуссионная площадка «Варианты моделей наставничества в образовательном учреждении» и другие. Всего по итогам проекта обучено более 1200 сотрудников школ, учреждений СПО, организаций ДПО по 14 программам повышения квалификации, проведено порядка 20 мероприятий»- рассказала и.о. декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки ННГУ Юлия Буреева.
В рамках конференции также состоялись круглые столы «Современный руководитель образовательного учреждения», «Имидж школьного учреждения – от создания к продвижению», «Образовательные возможности интеграции русского языка, истории и географии в аспекте этнокультурного развития личности». В центре внимания были такие темы, как развитие школьного образования, профориентация школьников, повышение авторитета педагогических работников и другие.
Свежие комментарии