Свежие комментарии

  • Алексей Андреевич
    спасибо, буду знатьИнвалиды смогут о...
  • Светлана Снегина
    благодарю, это интересноПодкаст о главном...
  • Астон Мартин
    Настоящим врагом были англосаксы , не зря после горячей войны наступила холодная и объявил ее не кто нибудь а именно ...Завербованный нац...

Воздушное очарование акварели: выставка художника Владимира Величко открылась в Нижнем Новгороде

Воздушное очарование акварели: выставка художника Владимира Величко открылась в Нижнем Новгороде

Бывают художники, глядя на картины которых забываешь обо всём и наслаждаешься ощущением причастности к творчеству. При взгляде на такие работы не покидает смутное чувство, что ты бывал в изображённых на картинах местах и переживал именно те чувства, что испытывал и автор, создавший эти работы. Это особое духовное родство, которое не передать словами, его можно только почувствовать. Именно такие ощущения и вызывают картины главы Нижегородского союза художников Владимира Величко.

Тени прошлого

Огромная выставка, посвящённая 65‑летию мастера, расположилась в залах Художественного музея в кремле. Пройдя по ним, можно проследить, как менялась живописная манера и творческие интересы Владимира Величко. Любопытны его ранние работы, посвящённые истории России. Степан Разин, Емельян Пугачёв, взятие Казани – они прекрасно подошли бы для исторических книг. Каждая деталь костюма, каждый предмет наполнены смыслом и прекрасно отображают эпоху.

– Эти работы делались в 90‑е годы, тогда у меня был особый интерес к истории и историческим работам. Но это не были иллюстрации. В то время я был молодым художником и осмысливал историю. Это был особый этап творчества, после которого начался этап пейзажей и портретов.

Я пробовал для себя что-то новое и постоянно совершенствовал технику, – вспоминает художник.

Особый жанр

 

Усердие и упорство принесли свои плоды. Сегодня Владимир Величко – признанный всеми мастер, работающий в редкой акварельной технике. Среди его картин есть огромные, глядя на которые по-новому начинаешь понимать это нежное, воздушное и почти волшебное искусство. Акварель – творение мгновенное, она не даёт мастеру второго шанса, как, к примеру, масляная живопись. Её нельзя переписать, важно успеть здесь и сейчас запечатлеть момент. И Величко делает это блистательно. Это его умение покоряет в маленьких акварелях и потрясает в огромных. Когда ты многое умеешь, всегда хочется попробовать что-то, чего ты ещё никогда не делал. Владимир Величко

Ещё одна грань творчества мастера – портреты. Он создал целый цикл для королевской семьи Малайзии и огромную галерею портретов известных нижегородцев. Со стен на выставке на зрителя смотрят Александр Скульский и Маргарита Алашеева, Геннадий Рябов и Тамара Ковалёва. А мы с фотографом не удержались от искушения снять искусствоведа Ирину Маршеву на фоне её портрета, написанного Величко.

– Пять лет назад, на предыдущей персональной выставке, я показал около 20 портретов нижегородцев. Это были артисты, научные работники, художники. За эти годы многие портреты я раздарил, и сегодня вы видите только малую их часть, – рассказал Владимир.

– Кто же был самой послушной вашей моделью?

– Самой послушной… Наверное, я сам! – смеётся художник. И действительно, автопортрет мастера сразу приковывает к себе взгляд удивительным умиротворением и спокойствием.

Любимые пейзажи

 

Но главное на выставке – пейзажи Величко. Он признаётся, что это – его любимый жанр. Лето, зима, весна, осень – в каждом времени года он находит красоту и величие. Болдинский мостик и осенние деревья, отражающиеся в озере. Кремль и фонтан, за которым видна Дмитриевская башня. Стрелка и нижегородские храмы. Переходя из зала в зал, зрители совершают настоящее путешествие по Нижнему Новгороду. А рядом – чудесные пейзажи Петербурга. Сразу видно, что этот город очень привлекает художника своей историей и уникальной архитектурой. Но мастер на то и мастер, чтобы постоянно открывать новое. И сегодня Владимир Величко увлечён жанровыми картинами.

– Сейчас я много работаю над жанровыми акварелями большого размера. Они есть не только здесь, но и на выставках «Единение» и «Осенний вернисаж», что проходят тут же, в музее. Но они даются мне куда сложнее, чем портреты или пейзажи, – признаётся Владимир Николаевич. – Пейзаж нарисовать проще, а тут сил тратится больше, а выход меньше. Но это намного интереснее! На самом деле, по сути, я ещё только начинаю создавать жанровые работы. Надеюсь, что на выставке, которая ознаменует мой следующий юбилей, вы увидите их гораздо больше!

Выставку можно посетить до 19 декабря. (6+)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх