На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...
  • Maxim
    Девелопов и продавших им участок коррупц чинов давно пора в ГУЛАГ, после - конфиската..Бастрыкин вновь т...
  • Sergey Ivanov
    Раскол выгоден прежде всего России. Потому, что она стряхнет со своей шеи этого обнаглевшего нахлебника. Ну, а высвоб...Кому выгоден раск...

Нижегородцам рассказали о наказании за использование смартфона на уроках

В региональном министерстве образования напоминают, что с этого учебного года на уроках нельзя будет пользоваться мобильными телефонами. Эта новая норма закреплена федеральным законодательством. Впрочем, данный запрет и ранее действовал в ряде школ региона. В закон «Об образовании» внесена поправка, согласно которой смартфоны запрещено использовать в учебном процессе.

Исключения – угроза жизни и здоровью. Во вне­урочное время – на переменах, на пути в школу и из нее – доступ учащегося к телефону никак не ограничивается.

Важно – запрет не касается школьных компьютеров, ноутбуков, интерактивных досок, телевизоров и девайсов людей с ограниченными возможностями здоровья. Например, есть дети, которые с помощью телефона следят за уровнем глюкозы в крови. Если телефон нужен по состоянию здоровья, то он не может изыматься. Такая норма действует во время государственной итоговой аттестации, для таких детей прописан особый режим проведения экзаменов и, конечно же, телефон, если он необходим в случаях, связанных со здоровьем, может использоваться, разъяснил министр образования региона Михаил Пучков. Совет эксперта Психолог, ведущий передачи «Только для взрослых» на детском радио Александр Колмановский дал такой совет родителям.

«Взрослые, пытаясь ограничить пребывание ребенка в сети, часто говорят: рано тебе вести свой блог, иметь свой канал, страницу в соцсетях… Но данный аргумент несостоятелен. Ребенку непонятно, почему взрослому можно, а ему это же делать нельзя. А что действительно плохого в том, что ребенок ведет блог? Чтобы объяснить это понятно ребенку, родители должны сначала себе объяснить, что в этом плохого. Расскажите ребенку о том, что есть блогеры, которые делятся своим опытом, мнением.

Многие же ведут блог для того, чтобы стать популярными в интернет-пространстве и прославиться. Родителям стоит показать, что есть разные блогеры и спросить ребенка, для чего он хочет вести блог? Если сын или дочь знают ответ на этот вопрос, понимают, чем они будут делиться, то стоит разрешить ребенку это попробовать», – считает Александр Колмановский.Этот запрет не новый. Еще в 2020 году Министерство образования и науки направляло методические рекомендации в муниципалитеты с указанием рассмотреть включение во внутренние правила образовательных организаций изменение подхода к использованию мобильного телефона. Родители знают, что детям звонить во время уроков нельзя. Но в случае крайней необходимости, можно позвонить или написать классному руководителю.

Есть дети, у которых телефон во время урока лежит в портфеле, и это им не мешает. Но для многих подростков смартфон – это непреодолимый соблазн. Не случайно в большинстве школ действует требование в начале урока сдавать телефон. Однако есть подростки, которые категорически отказываются это делать, а есть ребята, которые с легкостью этот запрет обходят – приносят два телефона, один смартфон сдают, а другой оставляют себе. Важно! Руководитель центра ментального здоровья ПИМУ Оксана Баландина на ежегодном педагогическом форуме «Семья и школа: формула позитивных перемен» напомнила признаки патологического использования компьютера, смартфона:

1. Пропуск пищи или нерегулярное питание.

2. Игнорирование физиологических потребностей.

3. Пренебрежение личной гигиеной.

4. Постоянная тяга проверки почты/сообщений в мессенджерах.

5. Невозможность или нежелание контролировать время, проведенное за компьютером/смартфоном.

6. Увеличение времени, проведенного за компьютером/смартфоном.

7. Пренебрежение родными, учебой/работой, обязанностями.

8. Нарушение сна.

9. Чувство опустошенности, апатия, раздражение вне проведения времени за компьютером/смартфоном.Продвинутые школьники ссылаются на то, что статья 209 Гражданского кодекса и Конституция РФ защищают право собственника владеть своим имуществом, и поэтому отбирать мобильные телефоны у школьников учителя не вправе, это нарушение прав учащихся.

«Телефон может быть у ребенка во время урока, но он не должен быть у него в руках. Невозможно себе представить конструктивную ситуацию, что школьник одновременно учился и отвлекался на телефон. За поведение ребенка отвечают родители. Если учитель сделал одно, второе, третье замечание, а ученик не реагирует, то необходимо связаться с его родителями и довести до них эту ситуацию. Раз ребенок зачислен в школу, родителями написано заявление, это говорит о том, что семья согласна следовать внутреннему распорядку школы. Есть устав образовательной организации, где прописаны определенные нормы поведения. Есть права и есть обязанности ученика. Если учащийся не выполняет свои обязанности, то ответственность за это лежит на родителях», – разъясняет министр Михаил Пучков.

За нарушение правил организации возможны санкции. Например, постановка на внутренний учет в школе.

Александра Махлина

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх