После работы со штабом Навального (организация является НКО, выполняющей функции иностранного агента — прим.ред) Алена Нарвская разочаровалась в современной оппозиции и надолго ушла из политики. Как и почему это произошло, девушка рассказала в интервью на сайте Газета.Ру.
Алена Нарвская включилась в политическую жизнь в 16 лет.
Тогда она агитировала за Любовь Соболь, а к 17 годам уже занималась координацией волонтеров в качестве сотрудника избирательного штаба Алексея Навального. Работать приходилось и в офисе, и в подворотнях. В разгар кампаний случались и переработки, а зарплату чаще всего задерживали. При этом, по словам девушки, в штабе была четкая иерархия, и к мнению рядовых сотрудников прислушивались редко, зато за частной жизнью следили активно. Руководители держались отстраненно, их трудно было воспринимать как друзей или единомышленников.«Ни публичная, ни внутренняя критика была не допустима. Недовольство теми, кто нами руководит, не принималось. Я не могла представить, что можно рассказать кому-нибудь, что происходит в штабе на самом деле. Меня как сотрудника штаба нередко спрашивали волонтеры, чем мы на самом деле занимаемся, как нам платят, на чем зарабатывает Алексей, и ни на один из этих вопросов я не получила ответ. Эту информацию скрывали даже от меня, человека, который находился внутри коллектива. Если бы нечего было скрывать, нам бы рассказали все, как есть. Нас манили и привлекали идеей спасения России, хотя спасать надо было нас, от тех, кто этой сектой управлял», — призналась девушка.
В дни агитации волонтерам едва удавалось собрать 50 человек по всей Москве, но руководители в отчетах это количество традиционно завышали. Чтобы привлечь внимание общественности к штабу и создать видимость позитивных результатов, красивых сотрудниц просили как можно чаще фотографироваться для социальных сетей. Зато во время протестов в Москве в 2017 году сотруднице штаба не позволили выйти на митинг — она должна была координировать волонтеров в общем чате.
«Мы очень многого хотели от людей, но взамен эти люди, особенно молодежь, не получали ничего, в том числе элементарных рекомендаций по безопасности. Нам нужна была от них безусловная готовность выходить в дождь и снег. Нужно было, чтобы они расходовали себя в соответствии с идеями, которые мы продвигали. Тогда я сама не понимала, насколько это радикально и насколько противоречит хорошим идеям», — рассказала Алена Нарвская.
Сообщения о проблемах и задержаниях из беседы приходилось удалять, чтобы не пугать остальных участников акции. Оказать реальную помощь пострадавшим не могли. Кстати, обещанную компенсацию в 10 тысяч евро оштрафованные тоже не получили. Со временем сотрудница заметила, что обещания и программа штаба во многом расходятся с реальностью. Ложь, лицемерие и недоверие внутри коллектива заставили девушку уйти из политики.
«Недавно я включила один из стримов Леонида Волкова на YouTube, и мне показалась очень занимательной картинка. Леонид сидит в хорошо оснащенной и оборудованной студии с последним MacBook, ведет прямую трансляцию, где кадры с улиц российских городов с задержаниями людей, с совершенно зелеными подростками, говорит о том, что они молодцы и нужно продолжать, что «свободная Россия будущего» уже не за горами. Почему Волков до сих пор, даже находясь в другой стране, не вышел на улицу, не помитинговал? Почему он ни разу не вышел к консульству с плакатом? Они всегда сидели в стороне», — добавила Алена Нарвская. Еще новости по теме Эксперты: Больше половины избирателей допускают голосование за «Единую Россию» на выборах в Госдуму Стратегию реализации государственной молодежной политики до 2035 года разрабатывают в Нижегородской области Алексей Навальный нахамил ветерану войны: разбираемся, чем вызвано вызывающее поведение оппозиционера
Свежие комментарии