На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Рубцовск
    Дебильные родители сами травят своих детей всякой ерундой, потом ищут виноватых. Чиновники идут на поводу у дебилов, ...Нижегородский пед...
  • Модест
    Должен быть жёсткий спрос с родителей и реальные наказания для подростков, а не сопли на камеру и лёгкие штрафы.В Нижегородской о...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    На сегодня что то прогнозировать, нет смысла. Ситуация непредсказуемая ни в политике, ни в экономике. Все будет завис...Экономист Лазарь ...

Андрей Самсонов: «Есть только одна проработанная предвыборная программа»

«Избирательная кампания 2024 года представляет интерес, в основном, лишь в двух аспектах», — считает научный сотрудник Приволжского филиала ФНИСЦ РАН, старший научный сотрудник АНО «Научно-исследовательский Институт проблем социального управления» Андрей Самсонов, оценивая стратегию и тактику избирательных кампаний кандидатов в президенты.

«Во-первых, с точки зрения отражения масштаба консолидации общества вокруг фигуры действующего Президента РФ В.В. Путина. И, во-вторых, необходима для понимания реальной доли общества, оппонирующей нынешнему курсу, которую консолидируют все остальные кандидаты. Если говорить о доверенных лицах кандидатов, то они практически незаметны. В первом случае, на фоне действующего президента, а во-втором — в связи с отсутствием значимых фигур.

Программа кандидатов — отдельная тема. В настоящий момент есть только одна реальная и проработанная предвыборная программа, которая недавно была озвучена В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию. Все остальные кандидаты ограничились набором тезисов — лозунгов, которые в качестве предвыборной политической программы, на экспертном уровне, восприняты быть не могут. Только на электоральном уровне, и в основном, на уровне сравнительно узких целевых групп партийных сторонников.

Все сказанное о программах относится и к идеям. Для примера из наиболее актуального: КПРФ традиционно акцентирует внимание на социальной справедливости и государственной собственности на природные ресурсы, а В.А. Даванков («Новые люди») — на политических и экономических свободах, необходимости незамедлительных мирных переговоров с Украиной и прекращении СВО. Оба тезиса, по данным социологических исследований, имеют в обществе поддержку, значительно превосходящую нынешний рейтинг этих кандидатов. Но…

КПРФ не «отваживается» четко и ясно изложить свою позицию по будущей национализации природных ресурсов, объяснить новый формат взаимоотношений между бедными и богатыми, например, в процентах будущего подоходного налога с разных групп или перечня частных акционерных компаний, подлежащих национализации. В.А. Даванков — не только не предлагает формулу «мира», которую он готов продвигать в качестве президента и с которой, в случае победы, он должен был бы выступить, но и не уточняет, с кем он собирается заключать этот самый мир. С Украиной? Серьезно?

В результате, несмотря на сравнительно высокую долю населения, в целом поддерживающую как скорейшее прекращение СВО, так и национализацию природных богатств, ни один из продвигающих эти тезисы кандидатов не имеет поддержки даже 10% населения. А в условиях, когда часть несистемной оппозиции, в силу её полного неприятия СВО, призывает поддержать В.А. Даванкова, последний вообще оказывается в сложной ситуации. Став лидером электоральной группы, прямо агитирующей либо за капитуляцию, либо в пользу «мира любой ценой». Таким образом, чисто формально, реакция кандидатов на запрос части общества, как бы есть, а по сути — отсутствует».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх