На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Глеб Никитин: «Сотрудничество с Русским музыкальным обществом для региона — возвращение к истокам»

Дни культуры Нижегородской области открылись 16 июня оперным гала-концертом в рамках программы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Мероприятие состоялось в Государственной академической капелле и было также посвящено возрождению Русского музыкального общества (РМО) — одной из старейших культурно-просветительских общественных организаций России.

В рамках открытия губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и президент РМО Владислав Шестаков подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения Нижегородский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина выступит стратегическим партнером Русского музыкального общества.

«Возрождение Русского музыкального общества — это знаковое событие культурной жизни страны, направленное на популяризацию классической музыки и поддержку молодых талантов. Соглашение о сотрудничестве с РМО для Нижегородской области — своеобразное возвращение к истокам. Ведь именно в Нижнем Новгороде весной 1873 года одним из первых в стране появилось отделение Императорского русского музыкального общества, что вывело на новый уровень культуру. Мы надеемся, что наше взаимодействие с РМО будет не менее успешным и плодотворным!» — сказал Глеб Никитин.

Среди планов возрожденной общественной организации — запуск образовательной программы, открытие института менеджеров и продюсеров РМО, старт лабораторий и летних школ для молодых музыкантов, а также открытие собственной резиденции и проекта «Музыкальные экспедиции». Председателем попечительского совета РМО стал Валерий Гергиев, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра.

«Русское музыкальное общество существовало с 1859-го по 1917 год, строило по всей стране консерватории, учреждало музыкальные школы, проводило концерты, вело издательскую деятельность, открывало библиотеки и выступало объединяющей платформой для всех музыкантов. Сегодня мы возрождаем РМО с теми же целями, которые были заложены исторически: развитие общероссийской музыкальной культуры, популяризация классической музыки, поддержка молодых талантов и развитие музыкального менеджмента в России», — рассказал Владислав Шестаков.

В гала-концерте в Государственной академической капелле приняли участие звезды российской оперы — Венера Гимадиева, Иван Гынгазов, Константин Сучков, Карина Хэрунц, Екатерина Ясинская — в сопровождении оркестра La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина. Для гостей вечера прозвучали арии из опер П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, В.А. Моцарта, Ж. Бизе и Дж. Верди.

Среди гостей концерта — участники ПМЭФ, делегации из разных регионов и журналисты, всего — более 600 человек.

25‑й Петербургский международный экономический форум проходит с 15 по 18 июня 2022 года. Ежегодно он проводится с участием президента РФ Владимира Путина, руководителей федеральных ведомств и российских регионов, глав дипломатических миссий.

Справка:

Русское музыкальное общество основано в Санкт-Петербурге в 1859 году на базе существовавшего прежде Концертного общества. Согласно уставу РМО ставило своей целью «содействовать распространению музыкального образования в России, способствовать развитию всех отраслей музыкального искусства и поощрять способных русских художников (сочинителей и исполнителей) и преподавателей музыкальных предметов». В 1917 году общество было расформировано.

Об участниках гала-концерта:

La Voce Strumentale — самый молодой и динамично развивающийся оркестр России, созданный в Нижнем Новгороде на основе ансамбля старинной музыки LVS в феврале 2022 года главным дирижером театра Дмитрием Синьковским и художественным руководителем театра Алексеем Трифоновым.

В состав оркестра вошли молодые музыканты, которые ранее работали в ведущих российских оркестрах: это Российский национальный оркестр, MusicAeterna, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, оркестр «Виртуозы Москвы», Большой театр России, Мариинский театр, «Геликон-опера» и «Новая опера».

Многие музыканты LVS — известные солисты, лауреаты международных конкурсов. Оркестр специализируется на исполнении оперной и симфонической музыки 18−20 веков.

Дмитрий Синьковский — выдающийся российский скрипач, оперный певец и дирижер. Лауреат международного конкурса имени И.С. Баха в Лейпциге.

С 2007 г. выступает в качестве солиста-вокалиста, исполнил весь основной репертуар, написанный для контратенора, в том числе оперы Г. Ф. Генделя, А. Вивальди, К. Глюка, кантаты и оратории И.С. Баха.

В качестве дирижера выступает с российскими, европейскими и американскими оркестрами: оркестром Musica Viva, оркестром Мариинского театра, симфоническими оркестрами Сиэтла, Атланты, Детройта, Сент-Луиса, симфоническим оркестром Венгерского радио, Хельсинкским барочным оркестром, Национальным испанским симфоническим оркестром, оркестром Il Giardino Armonico.

С 2022 года — главный дирижер Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.

Венера Гимадиева — солистка Большого театра России (2011−2017), лауреат театральной премии «Золотая маска» и премии BRAVO. Выступает в ведущих театрах мира, среди которых Королевская опера Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, Баварская государственная опера, Немецкая опера в Берлине, дрезденская Земпер-опера, Гамбургская государственная опера, театр Ла Фениче в Венеции, Королевский театр Мадрида, Опера Цюриха, театр Ла Моннэ в Брюсселе, Венгерская государственная опера, Вашингтонская национальная опера, Опера Санта Фе и др. Принимала участие в оперных фестивалях в Глайндборне (Великобритания), Савонлинна (Финляндия), Лиме (Перу), Аделаиде (Австралия).

Иван Гынгазов — приглашенный солист Большого театра России и Мариинского театра, солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», лауреат Национальной театральной премии «Онегин».

Карина Хэрунц — солистка Большого театра России, лауреат международных конкурсов.

Константин Сучков — приглашенный солист Большого театра, солист Пермского академического театра оперы ибалета им. П.И.Чайковского, солист московского театра «Новая опера им. Е.В.Колобова», лауреат международных конкурсов.

Наталия Ляскова — солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. В 2021 году за главную роль в опере «Кармен» (Пермский академический театр оперы ибалета им. П.И.Чайковского) номинирована на российские театральные премии «Золотая маска» и «Онегин».

Екатерина Ясинская — солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина, обладатель специальной премии жюри музыкального театра «Золотая маска-2022».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх