На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ника
    Что, давно массовых отравлений и различных заболеваний, не фиксировали? Решили проредить жителей Нижнего Новгорода?Мигранты снова мо...
  • Ника
    Т.е. ему нужно много земли и чтобы вокруг было, как в Канаде. Зачем России такие переселенцы? К тому же, необразованн...Аренд Фейнстра ра...
  • Taurus Zmei
    Очередная мантра, Малевич говорил - нарисовать может каждый, а вот смоги продать. 30 лет рывки, скачки, вот только куда?Нижегородская дел...

Ольга Петрова: «Каждый ребенок в нашей стране должен получить максимум возможностей для реализации своих талантов»

9 июля 2025 года на площадке Академии «Маяк» имени А.Д. Сахарова состоялось заседание проектной сессии в рамках реализации пилотного проекта «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства».

Проект стартовал в 2024 году, Нижегородская область стала одним из шести субъектов РФ, где реализуется проект Минобрнауки РФ. Вместе с нашим регионом в проекте участвуют Вологодская, Челябинская, Ростовская, Новосибирская и Сахалинская области. Главная цель проекта – сформировать «бесшовную» модель для детей и людей с инвалидностью от получения образования до трудоустройства, предоставив им полный спектр возможностей для самореализации на пути к изменению качества жизни. К мероприятию в режиме онлайн присоединилась заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. Она отметила важность создания в пилотных регионах «бесшовного» маршрута детей и людей с инвалидностью от получения образования до трудоустройства. «Согласно Указу Президента России каждый ребенок в нашей стране должен получить максимум возможностей для реализации своих талантов. Мы создаем такие условия, чтобы дети с особенностями здоровья смогли получить качественное образование и найти хорошую работу. Нижегородская область уже давно занимается этими вопросами и имеет в арсенале хорошие наработки и практики. Сегодня важно выстроить те маршруты межведомственной коммуникации, чтобы работа велась в полном объеме, чтобы дети и их родители получали максимум информации, максимум возможностей – от образования до трудоустройства», – отметила Ольга Петрова.
В проектной сессии приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев, министр образования и науки региона Михаил Пучков, министр социальной политики области Игорь Седых, руководитель управления по труду и занятости Игорь Пантюхин, руководитель межведомственной рабочей группы проекта Роман Пономаренко, а также руководители органов исполнительной власти Нижегородской области и различных образовательных и социальных учреждений региона. В рамках дискуссии Андрей Гнеушев отметил, что за год реализации в регионе проекта разработан и готов к апробации ряд методических рекомендаций, алгоритмов и шаблонов. «Конечным результатом проекта должно стать гарантированное и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого мы должны выстроить четкое, слаженное межведомственное взаимодействие органов власти и заинтересованных ведомств с привлечением потенциальных работодателей и некоммерческого сектора. Уверен, наши практики, отработанные в регионе, довольно быстро покажут эффективный результат и их можно будет тиражировать», — отметил Андрей Гнеушев. «В пилотный проект сегодня включены 19 образовательных организаций региона – детские сады, школы, учреждения профессионального и высшего образования. Задача этих учреждений – сопровождать ребенка на каждом этапе. Наш проект помогает системно выстроить эту работу, обеспечивая «бесшовное» движение по этой траектории до этапа трудоустройства», — рассказал Роман Пономаренко. Второй день мероприятия продолжится деятельностью проектных команд, которые продолжат вырабатывать конкретные предложения для формирования в регионе инклюзивной образовательной среды.

 

Ссылка на первоисточник
наверх