На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

219 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    Храни тебя Бог, боец❤️❤️❤️🙏🙏🙏Доброволец СВО: «...
  • Валерьян Смогловский
    Вам. Думе. Больше. Делать. Нечего. Вы. Заботитесь. О. Детях. Мигрантов. Совсем. Голову. Потеряли. Лучше. О. Российски...В Госдуме обсужда...
  • Давид Окунев
    Козинкин неадекватный, психически ущербный и довольно недалекий персонаж, который на форумах всех несогласных с ним (...Олег Козинкин: «В...

Шипы или «липучка»: разбираемся, когда менять резину на зимнюю и какие шины выбирать

C первыми заморозками автовладельцы начинают задумываться о смене резины с летней на зимнюю. Когда лучше всего «переобуваться», чтобы избежать очередей в шиномонтажах, и какие шины выбирать для езды по российским дорогам, разбиралась редакция сайта pravda-nn.ru.

Какие бывают шины? Зима в средней полосе России капризна — заморозки за ночь превращают дорогу в каток, а под слоем снега автолюбителя может поджидать коварная гололедица.

В таких, экстремальных условиях, для безопасной езды имеет смысл выбирать шипованную резину.

Шипованные шины оснащены специальными металлическими шипами противоскольжения. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на скользкой или заснеженной дороге, а также помогают быстрее и эффективнее тормозить, сокращая при этом тормозной путь. В среднем одна такая шина содержит от 80 до 150 шипов. 

Впрочем, есть и другие варианты. Например, фрикционные шины, более известные как «липучка». Такая резина мягче и эластичнее по сравнению с шипованной. Основное отличие «липучки» — отсутствие шипов. Сцепление с дорожным полотном обеспечивают ламели — микроразрезы на поверхности протектора шины. 

Кстати, первые ламели появились не на автомобильных шинах, а на подошве резиновых сапог. Их в 1932 году изобрел и впоследствии запатентовал работник мясокомбината Джон Сайпс. Он понял, что если подошву подрезать, сапоги будут меньше скользить. 

Ламелями шина цепляется за дорожное полотно, под давлением, при контакте с поверхностью, они расширяются, впитывают воду и как бы прилипают, за что резина получила в народе название «липучка». Кроме того, считается, что такие шины наносят меньший вред асфальту по сравнению с шипованными.

«Липучка» также менее шумная, но при сильном гололеде и на заснеженной дороге может оказаться небезопасной. Такая резина больше подойдет для мегаполисов с идеально чистыми дорогами, покрытыми реагентами. 

Кроме того, по мнению экспертов, из-за более мягкого покрытия, «липучка» менее долговечна по сравнению с шипованными шинами.

Всесезонные шины могут использоваться круглый год. По своим характеристикам они уступают как шипованным, так и «липучке». Такая резина больше подходит для мягкого климата, когда нет резких перепадов температур, сильных снегопадов и гололедицы. В условиях русской зимы подходит в качестве межсезонного комплекта.  Когда нужно менять резину? Опытные автолюбители советуют менять резину, когда столбики термометров не поднимаются выше +5 градусов. При таких температурах летняя резина теряет свою эластичность, снижается сцепление с дорожным полотном. 

Сотрудники Госавтоинспекции также отмечают, что «переобуваться» необходимо, когда среднесуточная температура воздуха достигает +5..+ 7 градусов, и такие значения держатся в течение семи дней.

Есть и нормативные требования. Они прописаны в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с регламентом, эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, запрещается в летний период — с июня по август. При этом срок может быть увеличен региональными властями.

Зимние шины должны иметь маркировку «M+S», «M&S» или «M S», а глубина протектора не должна быть меньше четырех мм. Это требование распространяется на автомобили категории В. Есть ли штрафы? За отсутствие зимней резины штраф не предусмотрен. Однако, в соответствии с Техническим регламентом, оштрафовать автолюбителя могут, если остаточная глубина протектора меньше 4 мм. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю с лысыми покрышками могут выписать предупреждение или штраф в размере 500 рублей. 

Кроме того, наказать автомобилиста могут за проколотые, порезанные шины, или за использование покрышек разных марок и диаметров. Какие шины выбирают нижегородцы? По данным аналитиков Авито, продажи зимних шипованных шин в 3 квартале 2022 года выросли в три раза по сравнению с предыдущим кварталом, а средний чек сделки по покупке комплекта покрышек составил 9 360 рублей. 

Зимнюю нешипованную резину покупали в 2,1 раза чаще, а средняя стоимость таких шин составила 8 160 рублей. 

Ранее редакция сайта pravda-nn.ru разбиралась, какие автомобили самые популярные у нижегородцев.

Ссылка на первоисточник
наверх