На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

208 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Светов
    Мудачьё! Нёймётся! На одни грабли будут наступать, пока башку не оторвёт.Нижегородские вла...
  • Вовладар Даров
    Ни кто не вернётся, если только она бессмертная, народ очень злой на нее!Эзотерик Майя Кор...
  • Silver Kont
    А что, старую румынскую проститутку манду нельзя поставить в стойло? Дядя вова зря что ли пиарил "орешник"? Один прил...Украина грозится ...

Более 13 тысяч нижегородцев прошли обучение благодаря нацпроекту «Демография» в 2021 – 2024 годах

3 – 4 декабря 2024 года в Нижнем Новгороде на площадке «КУПНО.Старт» проводится стратегическая сессия, посвященная лучшим практикам федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным. Основная тема мероприятия — вопросы развития дополнительного профессионального образования (ДПО) и поддержки занятости.

Участники — представители органов власти, образовательных организаций, эксперты рынка труда и работодатели, заинтересованные в развитии современной системы дополнительного профессионального образования. Как рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, нацпроект «Демография» с 2021 года помог обучить, переобучить или повысить квалификацию более 13 тысяч жителей региона. С 2025 года задачи трудоустройства и занятости будет решать нацпроект «Кадры». «В Нижегородской области рекордно низкий уровень безработицы — всего 0,06 процента. Предприятиям реального сектора особенно нужны сотрудники инженерных специальностей и рабочих профессий. Подготовка таких специалистов станет одной из задач нового национального проекта „Кадры“. При разработке этого проекта учитываются запросы работодателей, показатели производительности труда и их влияние на кадровую обеспеченность. В том числе от эффективности реализации мероприятий национального проекта „Кадры“ будет зависеть рост экономики и развитие социальной сферы», — отметил Андрей Саносян. Мероприятие организовано Томским государственным университетом при поддержке Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (НАПП), Минтруда России, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства науки и высшего образования РФ, Минпросвещения РФ, Союза ДПО России, а также управления по труду и занятости Нижегородской области. «Мы видим себя в нацпроекте „Кадры“ по четырем направлениям: поддержка уязвимых категорий, популяризация профессий, прогнозирование и планирование кадровой потребности региона. Планируем делать акцент на трудоустройстве — никто не заинтересован просто в обучении или переобучении людей. Важно, чтобы служба занятости стала связующим звеном, на площадке которой мы будем маршрутизировать кандидатов — так называемых предпенсионеров, людей с инвалидностью и молодых специалистов — к конкретным работодателям», — сказал руководитель управления по труду и занятости населения Нижегородской области Игорь Пантюхин. Главный организатор мероприятия — Томский государственный университет (ТГУ) — является одним из трех операторов федерального проекта «Содействие занятости», который входит в нацпроект «Демография». Образовательное учреждение активно взаимодействует с организациями, вузами и предприятиями Нижегородской области. «Основная цель нацпроекта — это не только личностный и профессиональный рост, но и решение кадровых потребностей приоритетных направлений экономики. Промышленным сердцем России является Нижний Новгород, и именно поэтому в этом году мы сделали акцент на сотрудничестве с предприятиями и университетами этого региона. В условиях кадрового дефицита необходимо инвестировать в сотрудников, обеспечивать быстрый выход на рынок труда молодых специалистов, а также удерживать предпенсионеров и пенсионеров. Для достижения этих целей образование должно адаптировать свои программы, позволяя студентам работать с первого года обучения, а предприятия должны изменить свою позицию и активно участвовать в проектировании образовательных программ. Мы стремимся на примере Нижнего Новгорода продемонстрировать, как эффективно вовлекать предприятия в национальные проекты, чтобы в дальнейшем масштабировать этот опыт на другие регионы», — рассказал проректор по развитию дополнительного образования Томского государственного университета Михаил Шепель.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх