На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Почему знаменитый режиисер Сергей Соловьев развёлся с Татьяной Друбич

Он всегда воспринимался как хулиган и бунтарь. И когда экранизировал рассказы Чехова, и когда снимал трогательную историю о первой любви «Сто дней после детства», и уж тем более – свою эпохальную «Ассу». Он с лёгкостью разрушал существующие правила и устанавливал свои, порой неожиданные и дерзкие. Но несмотря на это их с готовностью принимали коллеги, зрители и даже женщины.

Наследница по прямой По всем законам юный Сергей Соловьёв не мог попасть в режиссёры. Поступать во ВГИК он приехал сразу после школы, а тогда как раз вышло постановление партии и правительства принимать на режиссёрский факультет уже имеющих жизненный опыт. Однако великий Михаил Ромм, также плохо переносивший жёсткие рамки, сумел рассмотреть в юном пареньке из Ленинграда большое будущее.

Уже второй фильм Сергея Соловьёва, «Станционный смотритель», был удостоен главного приза на Венецианском фестивале.

Подоспевшая следом трогательно-пронзительная картина о подростках «Сто дней после детства», собравшая множество международных наград, окончательно закрепила за ним репутацию талантливого и успешного режиссёра.

Картина «Чужая белая и Рябой» завоевала спецприз Венецианского кинофестиваля и даже была номинирована на участие в «Оскаре» от Советского Союза. Ну а «Асса» и вовсе вывела Соловьёва в ряды культовых режиссёров.

По большому счёту, все свои фильмы он снимал о любви. Возможно, именно поэтому главные роли в них часто играли любимые женщины режиссёра.

Его первой женой была студентка ВГИКа Екатерина Васильева. Она как-то попросила Соловьёва посмотреть её самостоятельный отрывок, где она играла Сарру в чеховском «Иванове». С этого момента и начался их роман.

«Катя была женщиной неслыханной красоты. Во-первых, юная и рыжая, высокая и стройная, с сигаретой «Шипка» в зубах. А ещё необыкновенно умная и абсолютно внутренне свободная», – вспоминал о ней Сергей Соловьёв.

После института Васильеву сразу приняли в Театр имени Ермоловой, поэтому первое время она была главным добытчиком в их семье. Она получала 75 рублей, из которых 45 отдавала за съёмную квартиру. Жить приходилось в долг.

«Мы с Катей почти нищенствовали», – признавался Соловьёв.

Возможно, эта вечная жизнь в долг и полнейшая неустроенность сказалась на их отношениях. А может, двум амбициозным творческим натурам оказалось тесновато рядом.

Так или иначе, но Екатерина Васильева увлеклась уже известным тогда драматургом Михаилом Рощиным. Правда, тот сам был женат на актрисе Лидии Савченко, но ничего поделать со вспыхнувшей страстью не мог.

«Я был безумно в неё влюблен, в эту гремучую смесь таланта и дурного нрава», – признавался позже он.

Спустя восемь лет совместной жизни Васильева и Соловьёв расстались.

А вскоре на его горизонте появилась 17-летняя студентка киноведческого факультета ВГИКа Марианна Кушнерева. Именно её Соловьёв пригласил на роль Дуни в своего «Станционного смотрителя». 27-летний режиссёр практически сразу увлёкся неопытной актрисой. Та, разумеется, устоять перед его талантом и обаянием не смогла.

Марианнна как раз ждала их общего сына, когда её талантливый муж приступил к съёмкам «Ста дней после детства». Нежный возраст Почти все подростки, игравшие в фильме, снимались в кино впервые в жизни. За исключением пухленькой 7‑классницы Татьяны Друбич, за плечами которой уже была главная роль в фильме «Пятнадцатая весна».

Соловьёву она вначале решительно не понравилась. Он видел главную героиню похожей на юную Ирину Купченко.

Однако помощникам режиссёра Таня понравилась, и они подсовывали её фотографии режиссёру на рабочий стол и даже в карманы. В итоге он всё-таки согласился на пробы. Так 13-летняя Таня стала главной героиней его фильма, а позже и жизни.

Всё началось с дождя, пережидать который Соловьёв с Друбич остались в беседке. И хотя за это время они перебросились лишь несколькими фразами, по словам Соловьёва, он почувствовал, что между ними возникло родство.

За весь год съёмок режиссёр ни разу не позволил себе неуставных отношений с юной актрисой.

Остальные дети-актёры, снимавшиеся в картине, конечно, замечали, что режиссёр проводит с их коллегой больше времени, чем с остальными. Тем более, что частенько Татьяна вместо того чтобы идти со всеми на танцы, старательно мыла режиссёру машину.

В последний день съёмок Соловьёв спросил Татьяну, где можно увидеть её в Москве. Она ответила, что в школе. «И тут я вспомнил, – делился Соловьёв, – что она ведь ещё ученица 8‑го класса!»

Однако это обстоятельство не помешало ему на следующий день приехать в школу к своей бывшей актрисе. С тех пор он стал делать это регулярно.

В условленное время он останавливал машину за квартал от школы, и они отправлялись кататься по городу. К 7 вечера Соловьёв отвозил Татьяну домой, а сам ехал к жене и годовалому сыну.

«Это было счастье. Он мне так нравился! Талантливый, потрясающе остроумный, живой. Ни секунды не думала, что он ниже меня ростом, что у нас такая разница в возрасте, что вместе мы смотримся, наверное, комично, – вспоминала в одном из интервью Друбич. – Он относился ко мне так трепетно… Влюблена я была бесконечно».

По признанию Соловьёва, из-за того, что Татьяне не было 18, их любовь откровенно отдавала уголовщиной.

«Если всё откроется, тебя посадят лет на 15, – сказала ему как-то раз Друбич. – Что я буду делать всё это время без тебя?»

Как признавалась позже сама актриса, она прекрасно понимала, что общего будущего у них с Соловьёвым быть не может. Но это не мешало ей преданно и беззаветно любить своего Пигмалиона.

«Он оставался для меня богом. Я знала, что перспектива развода ему тягостна, поэтому не настаивала, никак его не торопила», – рассказывала она.

Неизвестно, сколько времени мог бы ещё продлиться их роман, если бы в Друбич не влюбился друг Соловьёва, талантливый скрипач. Он был молод, умён и, что особенно существенно – совершенно холост.

Почувствовав угрозу, Соловьёв решился на расставание с женой.

Та, говорят, пыталась его остановить. Писала жалобы в различные инстанции. А когда Соловьёв всё же ушёл, даже попала в психиатрическую клинику.

С тех пор Татьяна Друбич стала настоящей музой Сергея Соловьёва. Сто дней после детства Их официальная супружеская жизнь продержалась около восьми лет. Причины развода этой крайне успешной в творческом плане пары до сих пор покрыты мраком.

По одной версии, Соловьёв, не умевший хранить верность своим жёнам, начал крутить новые романы на стороне.

По другой – повзрослевшей Татьяне стало тесно в рамках отношений учитель-ученица. А Сергею Соловьёву было трудно принять, что милая девочка, ещё вчера восторженно смотревшая ему в рот, вдруг стала претендовать на самостоятельность взглядов и поступков.

После развода в одном из интервью Друбич не удержалась и сказала: «Слава богу, всё закончилось; я освободилась».

Правда, светские сплетники утверждали, что причиной стало увлечение Татьяны режиссёром Иваном Дыховичным, у которого она снималась в фильме «Чёрный монах». Говорят, что, когда не привыкшая врать Татьяна рассказала о своём увлечении мужу, тот просто молча взял пальто и ушёл.

Может быть, именно после этого у Соловьёва и родилась идея снять «Анну Каренину» с бывшей женой в главной роли. По крайней мере, сам он не раз говорил журналистам, что Татьяна Друбич бесконечно похожа на героиню Толстого.

«Актрисы, больше похожей на Анну Каренину, чем Татьяна Друбич, сегодня не найти. Именно степень её похожести вдохновила меня на этот проект», – объяснял он.

Кроме «Анны Карениной», Соловьёв снял бывшую жену ещё в нескольких фильмах.

«Это ничуть не отразилось на наших отношениях, мы дружим, я по-прежнему снимаю её, – рассказывал нам сам киномэтр. – Нашему длинному и путаному роману с Таней уже почти 40 лет. Нам-то и самим в этой истории практически ничего не понятно».

Однако в последних картинах Сергея Соловьёва Татьяна Друбич больше не снималась. Впрочем, их и было всего три.

…В своё время Сергей Соловьёв признавался нам, что привык к яростной критике практически каждой его картины.

«И больше того, я всегда смущаюсь, если обо мне пишут что-нибудь хорошее, думаю: наверное, я что-то не так сделал», – делился он.

Хотя, собственно говоря, именно в этом «не так», пожалуй, и кроется главный секрет успеха Сергея Соловьёва.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что Наталья Белохвостикова призналась в любви к Алену Делону.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх