Решение покинуть школу после 9 класса — ключевой момент в жизни, который может определить будущее человека. Этот выбор открывает новые горизонты и возможности, но также несёт риски и потенциальные разочарования. REGIONS совместно с экономистом и политологом Инной Литвиненко, а также психологом Ильёй Ахмедовым обсудили, как принять правильное решение и на что следует обратить внимание.
Преимущества ухода после 9 класса Одним из главных плюсов является возможность раннего начала профессиональной деятельности и получения стабильного дохода. Экономист Инна Литвиненко подчёркивает, что рабочие профессии становятся всё более востребованными, и, например, сварщик может зарабатывать до 300 тысяч рублей. Учёба в колледже или техникуме занимает всего 2 – 3 года, что позволяет уже к 18 годам иметь профессию, реальный опыт работы и финансовую независимость.Кроме того, профессиональное образование способствует осознанному подходу к выбору жизненного пути. Колледжи предлагают практическую подготовку, стажировки и сотрудничество с крупными компаниями, что делает обучение более прикладным и полезным. Высшее образование также остаётся доступным, его можно получить позже, когда появится чёткое понимание его необходимости.
Ещё одним важным аспектом является освобождение от школьной рутины, которая может быть источником стресса и давления. Илья Ахмедов, психолог и эксперт в области личностного развития, утверждает, что смена образовательной среды может положительно сказаться на здоровье и самоощущении подростка. Новая среда, новые цели и люди могут способствовать внутренней гармонии и личностному росту.
Возможные риски и ограничения Однако уход из школы после 9 класса не лишён и недостатков. Одним из них является ограниченный доступ к высшему образованию. Без полного среднего образования (11 классов) поступление в университет может быть затруднено, и придётся выбирать путь через профильный колледж или сдавать дополнительные вступительные экзамены.Ещё одной опасностью является риск получения профессии с ограниченными перспективами и низкой заработной платой — если выбор колледжа сделан неосознанно.
Ахмедов также предупреждает, что школа — это не только место получения знаний, но и важный социальный институт, где подросток находит друзей, поддержку и формирует коллективные навыки. Потеря этих аспектов может быть сложной для некоторых молодых людей. Психологические аспекты решения С точки зрения психологии, решение уйти после 9 класса связано не столько с оценками, сколько с уровнем зрелости, личными целями и готовностью к самостоятельной жизни. Ахмедов подчёркивает, что если подросток уходит из школы из-за желания избежать проблем, это может привести к глубокому внутреннему кризису. Напротив, осознанный выбор может стать шагом к личностному росту и успеху.
Не всем подросткам стоит принимать решение об уходе после 9 класса. Литвиненко и Ахмедов выделяют несколько категорий, которым это может не подойти:
Те, кто не определился с выбором профессии или не имеет чётких целей. Те, кто уходит из-за страха, а не по собственному желанию. Те, на кого оказывают давление родители, особенно в вопросах успеваемости.
С другой стороны, уход может быть подходящим для тех, кто уже выбрал свою профессиональную стезю, стремится к практической деятельности и хочет начать зарабатывать как можно раньше.
Свежие комментарии