На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Taurus Zmei
    Очередная мантра, Малевич говорил - нарисовать может каждый, а вот смоги продать. 30 лет рывки, скачки, вот только куда?Нижегородская дел...
  • Дмитрий Варфоломеев
    в Н.Новгороде это повальная проблема, все аналогично + Октябрьской Революции 60. Все что сделано за счет текущего рем...Жильцы дома в цен...
  • Михаил Еграшин
    "важная мера" поддержки для барыг, продающих эту форму. Если чебурашек, не знающих русский язык, перестали (вроде бы ...Психолог Кольцова...

НГХМ представил экспозицию, посвящённую искусству 1900 – 1920‑х годов

Нижегородский художественный музей (НГХМ) представляет экспозицию, посвящённую искусству 1900 – 1920‑х годов – периоду кардинальных изменений, когда символизм уступал место авангарду. Выставка демонстрирует, как рождалось новое искусство на примере уникальных произведений из собрания музея. Новая экспозиция размещена в реорганизованных интерьерах здания на площади Минина и Пожарского, переданного НГХМ.

Экспозиция начинается с работ, в которых ещё ощущаются отголоски уходящей эпохи. Посетители могут увидеть «Полярные льды» Александра Борисова (1904), где художник, сочетая научную точность и художественную выразительность, запечатлел величественную красоту Арктики. В картине Константина Богаевского «Облако» (1910) зрители находят умиротворение, созерцая эфемерную красоту неба.

Посетители, перемещаясь между залами, могут проследить эволюцию искусства с 1900‑х по 1920‑е годы, погрузиться в атмосферу «эпохи великого эксперимента» и познакомиться с произведениями известных мастеров. Работа Анатолия Арапова «Кариатиды в роще (Купальщицы у моря)» (1913) демонстрирует переплетение символизма и модерна, отражая стремление к новым формам и идеалам красоты.

Переломным моментом становится появление нового поколения художников, готовых к смелым экспериментам. В картине «Город в Швейцарии» (1914) Илья Машков использует динамичные мазки и яркие краски, передавая не статичный образ города, а живой и изменчивый пейзаж. Наталия Гончарова в «Белках» (1910) экспериментирует с цветом и формой, превращая привычный образ в выразительный символ.

Авангардные тенденции представлены работами, разрушающими границы и предлагающими новые способы восприятия.

Ольга Розанова в «Натюрморте (розовые цветы)» (1911 – 1912) стирает грань между предметным и беспредметным, акцентируя внимание на внутренней энергии цвета.

Ключевым экспонатом является «Косарь» (1911 – 1912) Казимира Малевича. Упрощённые, почти геометрические фигуры наделяют крестьянина-косаря эпическим величием, превращая его в символ труда и связи с землёй.

«Наша экспозиция посвящена периоду изобразительного искусства двух первых десятилетий прошлого века, – говорит куратор выставки Ирина Миронова. – С того времени прошло уже сто лет. Однако искусство первой четверти XX века не становится менее интересным. Это искусство не перестаёт быть актуальным и по сей день».

Выставка в НГХМ – это возможность увидеть, как искусство начала XX века отражало сложный и противоречивый мир, как рождались новые формы и способы выражения. Экспозиция предлагает зрителю погрузиться в атмосферу смелых экспериментов и поиска новых художественных горизонтов.

6+

Юлия Кельдюшкина

 

Ссылка на первоисточник
наверх