На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

208 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Светов
    Мудачьё! Нёймётся! На одни грабли будут наступать, пока башку не оторвёт.Нижегородские вла...
  • Вовладар Даров
    Ни кто не вернётся, если только она бессмертная, народ очень злой на нее!Эзотерик Майя Кор...
  • Silver Kont
    А что, старую румынскую проститутку манду нельзя поставить в стойло? Дядя вова зря что ли пиарил "орешник"? Один прил...Украина грозится ...

Стоимость железнодорожных билетов в России резко вырастет с 1 декабря

С 1 декабря стоимость билетов на поезд в России резко вырастет. Причём цена железнодорожного проезда вырастет даже выше уровня инфляции. Как сильно изменятся цены на билеты? И приведёт ли это к тому, что нижегородцы станут меньше ездить на поездах? С 1 декабря 2024 года Федеральная антимонопольная служба приняла решение о повышении тарифов на пассажирские перевозки.

Однако в РЖД решили дополнительно увеличить тарифы на 2025 год. А это значит, что уже этой зимой стоимость билетов на поезда вырастет. Причём сильнее, чем уровень инфляции, которая, по прогнозу ЦБ, составит 8 – 8,5%.

Хотя долгое время темпы роста тарифов на плацкартные и общие вагоны отставали от инфляции. Самые дешёвые билеты на сидячие места из Нижнего Новгорода в Москву в конце ноября стоят примерно 900‑1000 руб­лей. Плацкарт стоит от 2000 до 4000 рублей, а купе – от 5000 и выше, в зависимости от того, когда покупать билет. Самые же дорогие билеты в купе-переговорной или люксе достигают стоимости около 50 000 и выше.

Теперь же для пассажиров билеты подорожают на 11,6% – примерно на 200 – 600 рублей, а перевозка грузов вырастет в цене на 13,8%.

«Закономерное повышение тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки связано с несколькими факторами, – объясняет Александр Арский, кандидат экономических наук, научный сотрудник Центра стратегических исследований экономического факультета РУДН. – Прежде всего – с повышением стоимости электроэнергии для РЖД; увеличением стоимости обслуживания подвижного состава (запчасти и труд); повышением общих издержек всех типов».

Как уверяют в РЖД, железная дорога в России на сегодняшний день работает на пределе.

«Стоит отметить, что повышение тарифов РЖД «запаздывает» на один-полтора года, – рассказал Александр Арский. – При том, что ФАС пристально следит за тарификацией РЖД. Не стоит забывать и об инфляционном давлении на издержки, закупка некоторых комплектующих производится за рубежом».

Планируется расширение Транссибирской железнодорожной магистрали. На модернизацию только этой дороги, по подсчётам специалистов, потребуется 3,7 трлн рублей. Кроме того, подвижной состав нуждается в обновлении.

В ФАС полагают, что такое увеличение цен создаст условия для более эффективной подготовки РЖД к летнему сезону перевозок.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что исполнилось 85 лет Детской железной дороге в Нижнем Новгороде.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх